Политика
  1. Политика
 15 июня 2020, 12:00  

​Реальная виртуальность. Дмитрий Малютин – о предстоящих заседаниях комитетов Пермской гордумы

​Реальная виртуальность. Дмитрий Малютин – о предстоящих заседаниях комитетов Пермской гордумы
Заседания комитетов Пермской городской Думы и июньская пленарка вновь пройдут в режиме ВКС

В связи с пандемией COVID-19 городские парламентарии во второй раз отработают комитетскую неделю по видеоконференцсвязи. Скорее всего, и пленарное заседание также пройдет в режиме удаленного доступа. Майский опыт показал, что технически процесс принятия решений в целом отлажен. Ключевой же темой станет балансировка бюджета. Первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин добавляет, что на комитетах предстоит рассмотреть 50 контрольных вопросов – и это рекорд. Причем уже сейчас ясно, что далеко не все из них отработаны. Он также рассказал Business Class и о других значимых темах думского июня.

Дмитрий Малютин, первый заместитель председателя Пермской городской Думы:

«На Час депутата повторно выносим подготовку к 300-летию Перми. Повторно – потому что в первоначальном варианте доклада городской администрации была информация только о праздничных мероприятиях, а горожанам сейчас гораздо важнее узнать, как будет благоустроен город к юбилейной дате. Кажется, впереди еще три года. Но на самом деле ряд инфраструктурных проектов реализуется уже сейчас, да и с остальными затягивать не стоит. А программу праздничных мероприятий на 12 июня 2023 года мы всегда успеем обсудить. Тем более, как показывает нынешняя ситуация, она одномоментно может измениться. А вот крупные объекты, которые мы хотели бы увидеть в Перми в 2023 году, останутся с нами навсегда и требуют уже сейчас самого пристального внимания. Меньше всего хотелось бы в юбилейный год войти с долгостроями и сорванными планами. Поэтому ждем от администрации не анонса творческих номеров, а пообъектный план с подробными пояснениями.

Все это тесно связано с бюджетом. Пандемия коррективы внесла, экономика на них отреагировала. Понятно, что по доходной части нанесен чувствительный удар. Тем не менее, мы обязаны обеспечить выполнение, в первую очередь, наших социальных обязательств и максимально сохранить приоритетные проекты в сфере дорог и благоустройства, строительства школ и детских садов, расселения ветхого жилья. В том числе, те из них, которые ориентированы на 300-летие Перми. Работа предстоит большая. Проведенные в конце мая и в июне инвесткомиссии показали, что по ряду проектов возникает необходимость в корректировке сроков и финансирования. На резонный вопрос депутатов, почему данные проекты не были более тщательно подготовлены на стадии формирования, внятного ответа не получено. Уверен, на комитетах эту тему поднимут вновь. Дело не в том, что сейчас какие-то особенные условия, а в подходах к работе и в исполнительской дисциплине.

Не забываем и о поддержке пострадавших отраслей экономики. Предстоит внести изменения в думское решение по налогу на имущество физических лиц, чтобы правовое закрепление получила 30-процентная льгота по налогу для предпринимателей.

И еще одно серьезное новшество будем обсуждать на комитетах и Думе. Речь об общественных центрах. Сегодня эти организации востребованы территориальным общественным самоуправлением, социально ориентированными НКО, во многих располагаются депутатские приемные. Здесь проводятся встречи с жителями, культурные мероприятия. Но дело в том, что у нас до сих пор их можно было создавать только в строениях капитального характера. И это нормально для большей части территории города. Но микрорайоны частной застройки оказались на положении пострадавших. Мы это дело хотим исправить, разрешив размещать общественные центры в модульных строениях. Подробно рассмотрим все нюансы, но, думаю, что решение найдено верное.

На Думе не останется в стороне и транспортная тема. У жителей много вопросов – пока больше, чем ответов у администрации. Комитет по городскому хозяйству создал временную комиссию по контролю за сферой общественного транспорта, на пленарке мы этот орган легитимизируем. Поскольку транспортная отрасль сейчас тоже завязана на городской бюджет, – это существенная доходная часть бюджета и еще более существенная расходная. Поле для контроля здесь огромное, так что скучать коллегам не придется».

Все новости компаний