Как рассказали в пресс-службе МегаФона, резко возросшая нагрузка на сеть в марте в условиях перехода большого числа абонентов на режим самоизоляции и удаленную работу также потребовала от компании увеличения расходов на инфраструктуру для сохранения высокого качества предоставления услуг.
«В марте мы столкнулись с увеличением голосового и мобильного трафика на 10-15 %, а пользование домашним интернетом за считанные дни возросло на 50 %. Рост нагрузки на сеть потребовал значительных инвестиций в увеличение пропускной способности и существенных усилий инженеров эксплуатации и поддержки для обеспечения бесперебойной работы сети», – рассказал Геворк Вермишян, генеральный директор компании.
Количество абонентов МегаФона в России в первом квартале осталось практически на уровне прошлого года – 75,1 млн. При этом на фоне роста востребованности цифровых услуг число пользователей передачи данных в России увеличилось на 3,0 % до 34,8 млн человек, что составляет 46,3 % от общей базы. Число зарегистрированных 4G-устройств в сети МегаФона увеличилось на 20 % и составило более 35 млн.
«Основные показатели первого квартала сохраняют положительную динамику, несмотря на влияние, которое оказывают на отрасль события, связанные с эпидемиологической ситуацией в России и мире. МегаФон оперативно перестроил внутренние процессы для организации работы персонала в новых условиях, перевел более 14 000 сотрудников на удаленную работу, при этом все подразделения компании работают в усиленном режиме», –отметил Геворк Вермишян, генеральный директор компании.
Напомним, чтобы поддержать абонентов, МегаФон предложил ряд бесплатных услуг, которые позволяют оставаться на связи с близкими и удаленно работать.
«Изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией, повлияли и на работу нашего розничного бизнеса. В условиях, когда большинство абонентов вынуждены сократить перемещения, мы усилили работу интернет-магазина, запустили онлайн-продажу сим-карт в новых каналах с возможностью удаленной активации через личный кабинет, при этом трафик в собственных розничных магазинах начал заметно снижаться, а в ряде регионов по решению местных властей мы вынуждены были полностью закрыть салоны. Мы видим усиление мартовской негативной динамики и в апреле, поэтому прогнозируем дальнейшее усложнение ситуации и сокращение доходности этой части бизнеса. Сохранение таких условий во втором квартале оказывает еще большее давление на бизнес за счет увеличения нагрузки на операторов, сокращения доходов от роуминга, а также изменения курсов валют, которое уже заметно сказывается на росте стоимости закупки оборудования», -– прокомментировал Геворк Вермишян.
Ключевые результаты МегаФона за первый квартал 2020 года:
Общая выручка сократилась на 0,7 % и составила 79,6 млрд руб.
Сервисная выручка увеличилась на 0,9 % и составила 73,4 млрд руб.
Выручка от услуг мобильной связи выросла на 0,8 % до 66,9 млрд руб.
Выручка от услуг фиксированной связи увеличилась на 1,6 % до 6,5 млрд руб.
Продажи оборудования и аксессуаров сократились на 16,3 % до 6,2 млрд руб.
Показатель OIBDA вырос на 2,2 % до 36,0 млрд руб., рентабельность OIBDA увеличилась на 1,3 п. п. и составила 45,3 %.
Операционный CAPEX увеличился на 44,4 % до 11,5 млрд руб.
Чистая прибыль выросла на 136,5 % до 5,2 млрд руб.