Город
  1. Город
 08 декабря 2019, 08:00  

​На автопилоте. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​На автопилоте. Обозреватель Business Class – об итогах недели
В Перми на минувшей неделе стреляли. И, к сожалению, сказать «обошлось» не получится

На минувшей неделе Пермь отметилась рядом новостей в российском топе. Как вы понимаете, ничего хорошего это, увы, не сулит – так уж устроена медийная машина.

Впрочем, «Приора», нарезавшая круги на ул. Монастырской, и ее хозяин в «форме номер один», пытавшиеся остановить взбесившийся личный транспорт, – это, скорее, из разряда курьезов. Невозмутимость пермских водителей, с которой они ловко объезжали движущееся препятствие, спасло от более тяжких последствий. Самая большая проблема, пожалуй, возникла у инспектора ГИБДД, которому при составлении протокола явно понадобился незаурядный литературный талант.

Стрельба на Гайве – просто какая-то вариация на тему Достоевского. Ее персонаж (назвать его героем никак нельзя) нарушил первую бизнес-заповедь наркодилера: не «закидываться» тем, чем торгуешь, – и следом нарушил просто ПЕРВУЮ заповедь…

Важнее другое: бывший зек без особых помех, судя по всему, на дому торговал наркотиками, держал оружие. Хотя, как вышедший по УДО, должен был находиться под «колпаком» полиции – это ведь государство взяло на себя ответственность, выпустив преступника на свободу раньше срока!

Судя по репортажам, соседи не особо задумывались – чем он зарабатывает себе на жизнь, но стражи-то порядка где были? Неужели никто из них не знал про «точку»? Бросились ли «бойцы невидимого фронта» проверять других своих подопечных в городе после стрельбы? Вот что должно стать объектом самого пристального внимания. Жаль, что для его привлечения пришлось заплатить человеческой жизнью.

На прошлой неделе суд вынес приговор двум пермским врачам краевого перинатального центра. Ни поддержка коллег, ни заступничество научных светил не смогли полностью опровергнуть логику обвинения. С другой стороны, судя по злорадным комментариям к новости, «сообщество» пациентов осталось не в полной мере удовлетворено исходом дела.

Врачи при сопровождении рожениц пользуются терминами, которые ввел в обиход еще Гиппократ, хотя уже в его времена акушерство было древним искусством. Но по-настоящему всю сложность процессов, которые приводят к появлению на свет человека, начали понимать совсем недавно. По большому счету, это по-прежнему таинство, и как писалось в какой-то детской книжке, – «Имей мы хоть все косточки и перышки, собрать живого цыпленка у нас не получится». Просто благодаря успехам медицины мы стали как-то забывать, что будущая мать идет буквально на смертельный риск. Так задумано природой, и порой она об этом жестоко напоминает. Уповать на лекарей так же, как, скажем, на автомехаников, просто наивно. В жизни «починить» человека куда сложней, чем в «Докторе Хаусе».

Обнажившийся разлом между врачами и пациентами, пожалуй, находится в другой плоскости. И речь даже не про недоступность качественной помощи для множества нуждающихся, хотя это, несомненно, – одна из важнейших причин. Есть и другое: действующее законодательство, а еще больше – негласный кодекс отечественных врачей ставят между ними и родными пациента информационный барьер. «Больной в сознании, вашего участия не требуется, а сказать вам больше я не могу… да и не хочу», – вот позиция, с которой иногда приходится сталкиваться близким.

Именно так они осознают: любимый человек попал во власть еще одной ипостаси государственной системы правил – почти как в тюрьму или армию. И вырваться их нее – вопрос удачи, случая, а не профессионализма лекарей. Потому и аргументы защиты «болезнь запущена, лечили по протоколу», кроме гнева, у потерпевших ничего не вызывают – это лишь укрепляет их уверенность в формальности, негуманности происходящего. Тем более когда они привозят в больницу вполне здорового человека, а забирают…

Конечно, медицинским работникам, пациентам и тем, кто за них «болеет» всей душой, необходимо договориться и быть по одну сторону баррикад: просто потому, что по другую всегда – беспощадный враг жизни. Возможно, это было бы проще сделать, если бы в процесс поменьше вмешивались чиновники и тем более силовики со своей специфической логикой разделения всех на правых и виноватых. Когда врач или учитель не будет искать способы обойти несуразность закона, если хотите – не сможет за ней спрятаться, ему останется одно: делать свою работу на совесть, так, чтобы ни коллеги, ни подопечные не смогли его ни в чем упрекнуть.

Не пропустите:Компактно, но в несколько уровней. Обсуждаются планы по изменению микрорайона ДКЖ06 декабря 2019, 07:00

Источник фото: Pedro Ribeiro Simões, flickr.com

Все новости компаний