Город
  1. Город
 13 октября 2019, 08:00  

​Пассажиры и карбонарии. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Пассажиры и карбонарии. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Перевозчики уходят с маршрутов, депутаты хотят позвонить водителю, горожане отвечают на вопросы. Реформа общественного транспорта в Перми идет полным ходом

На минувшей неделе частные перевозчики, работающие на закамском направлении, уведомили мэрию Перми о том, что у них не осталось экономических сил терпеть, поскольку возят пассажиров вдвое дешевле, чем это обходится муниципальному предприятию. Поэтому они намерены расторгнуть договоры.

Забастовщики дали понять, что остаются в бизнесе и готовы вернуться к работе на новых условиях. И сделали ошибку. Администрацию Перми таким уже не напугаешь, она выбиралась из передряг и похуже. Реакция на такие демарши отработана: заявить, что незаменимых нет, и постараться договориться по-хорошему. Например, сославшись на то, что уже 1 декабря тариф будет поднят и сил прибавится. Или нанять штрейкбрехеров – и тогда закамские «карбонарии» будут радоваться, если смогут вернуться на маршруты на прежних «кабальных» условиях.

Не пропустите:В два приема: цены на билеты в автобусах Перми могут поменяться дважды09 октября 2019, 07:00

Ситуацию в сфере пассажирских перевозок простой не назовешь. Да, с одной стороны, у властей города сейчас ситуация получше, чем, например, во времена Аркадия Каменева. Тогда, по словам бывшего мэра, им приходилось сдавать в аренду подземные переходы (да что там – и здание администрации частично сдавалось под ресторан), чтобы пополнить бюджет, и уступить транспортный рынок частникам. Это придает решимости заняться реформированием отрасли.

С другой стороны, успехи в этом направлении отнюдь не бесспорны. По словам предводителя перевозчиков Олега Боровика, выплаты из бюджета предпринимателям за отработанные авточасы задерживаются до трех месяцев. Нет, конечно, время отклика системы оплаты может быть длительным (кому не приходилось стоять в ожидании перед терминалом), но не до такой же степени! На этом фоне оплата проезда наличными не то что привлекательна – необходима? Тогда о достоверном подсчете пассажиропотока (а от него зависит успех реформы) и думать не стоит…

На минувшей неделе городские депутаты решили внести свою лепту в совершенствование дорожно-транспортной отрасли, устроив выездное заседание. Быть может, кому-то покажется, что все это напоминало операцию «стиральный порошок или кипячение». Но вот прохожему, которого депутат Владимир Плотников спросил, все ли его устраивает (в организации ремонта улицы Революции), было, пожалуй, не до смеха. Это неудивительно: например, на заседаниях думы уклониться от вопросов Владимира Ивановича удается совсем не каждому чиновнику.

Спонтанно заглянув в МКУ «Гортранс», депутаты были разочарованы внутренним убранством: видимо, они представляли его чем-то, похожим на кокпит «Энтерпрайза». Им сообщили, что утром на маршруты не вышел каждый пятый автобус. Вероятно, перевозчики экономят и стремятся обойтись меньшим (чем это предусмотрено договором с мэрией) числом экипажей, невзирая на комфорт пассажиров. Но проблемой это, похоже, никто не считает. Депутатов заинтересовала возможность позвонить водителю любого автобуса на линии: якобы она есть. При этом число работающих машин в режиме онлайн неизвестно (а значит, датчики геопозиционирования не установлены или не активны), и, видимо, в этом нет противоречия или нарушений.

Интересно: когда в августе водитель пермского автобуса, работая за себя и «за того парня», утратил совсем не экономические силы и въехал в бетонную стену – это было видно на мониторе в МКУ «Гортранс», ему можно было позвонить?

Жаль, что перед выходом в роковой рейс никто не спросил – все ли его устраивало…

Все новости компаний