25 февраля 2019, 12:37   788

«Бизнес – это люди»

Принципы работы директора по франчайзингу компании по продаже настольных игр

Стива Аралов, директор по франчайзингу компании «Мосигра» рассказал предпринимателям о масштабировании бизнеса, способах успешного руководства своим делом, а также о причинах закрытия магазинов и путях, как этого избежать.

«Бизнес – это люди»

В Перми на площадке «Технопарка Пермь» состоялся второй в этом году мастер-класс проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает Пермское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» и Правительство Пермского края совместно с онлайн-университетом для малого бизнеса BIZZON.

В начале мероприятия перед предпринимателями выступил заместитель председателя Пермского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Андрей Крупин. Он рассказал о текущей деятельности общественной организации в Прикамье и других регионах РФ, а также о взаимодействии с органами государственной власти.

После на сцену поднялся Стива Аралов, директор по франчайзингу компании «Мосигра». Во время мастер-класса он рассказал пермским предпринимателям о том, как масштабировать свой бизнес, поделился опытом по открытию 79 магазинов в России и за рубежом. Также он дал несколько советов, как более успешно вести свое дело. В конце Стива показал, как определить свой стиль управления по Адизесу и собрать сбалансированную команду.

Люди – это главный капитал

Самостоятельно построить бизнес вы не сможете. Для этого нужна команда единомышленников, которая будет помогать и строить бизнес вместе с вами. С помощью людей вы сможете построить эффективную бизнес-модель. Вы должны придерживаться ее и обязательно общаться со своими сотрудниками.

Клиентоориентированность – это не тренд, а необходимость

Клиентоориентированным нужно быть всегда. Один потерянный покупатель или пользователь в дальнейшем начнет транслировать свой негатив друзьям, товарищам и коллегам. Общение даже с одним покупателем принесет колоссальный эффект, возвращая вам ваших потребителей.

Что влияет на выбор покупателя?

В первую очередь на выбор покупателя влияет узнаваемость и лояльность к бренду. Если человек лоялен бренду, он не пойдет к другому производителю и даже будет готов переплатить. На втором месте у людей стоит удобство покупки. Человек с большей вероятностью пойдет за покупками туда, где находится его работа или дом. И третье, что волнует покупателя, – цена. Это последнее, на что смотрит потребитель при выборе. Чем выше лояльность к вашему бренду, тем меньший эффект на покупателя производят маркетинговые акции конкурентов.

Используйте краундфандинговые платформы

Для чего это нужно? Не потому, что у вас возможно нет денег, а для того, чтобы потребитель смог приложить руку к созданию совместного продукта. Такое взаимодействие между покупателем и компанией очень сильно повышает лояльность потребителя бренду.

Определите правильную финансовую модель

Перед тем как открывать свое дело, вы должны понять, рентабелен проект или нет. Когда вы начинаете что-то новое, это всегда шаг в неизвестность – пойдет или не пойдет. Вы должны предложить на рынок что-то новое, чего нет сейчас, или продукт с интересным и новым направлением. Нужно проанализировать ту нишу, которую вы выбираете.

С франшизой немного другая история, это более понятная бизнес-модель. Франчайзер должен обязательно подготовить финансовую модель, проанализировать покупательский поток, аренду, фонд оплаты труда, налогообложение. Если вы задумаетесь о покупке франшизы, обязательно запросите эту информацию. Нужно просить бизнес-модель, которая рассчитана на несколько лет вперед.

Определите «срок жизни» покупателя

Вы должны понимать, сколько покупок клиент делает за определенное количество времени. Сколько приносит денег, пользуясь вашим товаром или услугой. В нашей компании «срок жизни» покупателя составляет 2,5 года. За это время человек приносит около 10 тысяч рублей. На привлечение нового покупателя мы тратим 300 рублей. Соответственно, вам для своего бизнеса также нужно рассчитывать «срок жизни» покупателя.

Будьте честными

Всегда нужно быть честным не только с собой и своими сотрудниками, но и с предпринимателями, с которыми ведете дела. Если же вы начнете врать в бизнесе, вы закопаете свою компанию.

Всегда делайте больше

У нас была такая ситуация, когда в магазин пришел покупатель и запросил какую-то настольную игру, которой не было в наличии. Продавец посоветовал покупателю пройти через дорогу к нашему конкуренту, где тот смог купить нужную игру. После мы получили этого покупателя на 2,5 года. Он запомнил не тот факт, что совершил покупку у нашего конкурента, а то, что ему подсказали, где есть нужный товар. Мы удовлетворили его потребность.

На правах рекламы
Все новости компаний