04 февраля 2019, 09:00   465

С шумом и креативом

Алина Усманова, продюсер бизнес-форумов, организатор многочисленных мероприятий в Москве, рассказала о том, что нужно сделать прежде чем запускать пиар-кампанию, отличиях между PR и рекламой, а также о продвижении собственного бренда через мероприятия.

С шумом и креативом

В Перми на площадке Технопарка Пермь состоялся первый в этом году мастер-класс проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает Пермское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» совместно с онлайн-университетом для малого бизнеса BIZZON. Спикером мастер-класса выступила Алина Усманова, продюсер бизнес-форумов, организатор многочисленных мероприятий в Москве. Именно она организовала пресс-конференцию Хабиба Нурмагомедова после победы над Конором Макгрегором. Кроме того, Алина Усманова занималась организацией деловой программы международной выставки «EXPO-2017» в Астане и руководила фан-зоной Чемпионата мира по футболу FIFA в Сочи. Она поделилась опытом по запуску пиар-кампании, рассказала, в чем отличие PR от рекламы, а также как продвинуть свой бренд через мероприятия.

«PR элегантнее, чем реклама»

Отличия рекламы от PR сильно размыты, грань между ними очень тонкая. В конечном счете, PR и реклама преследуют одни и те же цели – продвинуть бизнес, вас как руководителя, повысить узнаваемость бренда, а также увеличить количество контактов. Все это в итоге должно привести к росту продаж и прибыли.

Тем не менее PR и реклама действуют по-разному. Реклама более агрессивна, она дороже, чем PR, у нее есть конкретные цены. Реклама рассчитана на быстрый эффект и призывает к моментальному действию. С другой стороны – результативность рекламы проще оценить.

У PR преимущество в том, что его действие рассчитано на более долгосрочную перспективу. PR действует мягче, деликатнее и элегантнее. Например, читая новость, многие не замечают, как упоминание бренда отложилось в подсознании, потому что никто на вас не набрасывался, никто не заставлял никуда бежать. Рекламный ролик, любую несанкционированную рекламу можно заблокировать, в то время как с PR ничего подобного быть не может.

«Узнайте потребности журналистов»

Один из самых простых инструментов, которым можно пользоваться, – подготовка и рассылка новостей компании. Есть распространенное заблуждение: зачем рассылать пресс-релизы, имея небольшой бизнес или маленькую компанию. Если у вас небольшое дело, это не значит, что в компании ничего не происходит и нет новостей. СМИ тоже находятся в поиске интересного контента. Журналистам не всегда интересно писать исключительно про большие компании. Им тоже хочется освещать то, что происходит у малого бизнеса. Наверняка у вас есть интересные темы или статистика, которой можно поделиться. Талантливый журналист зацепится за эти данные.

«Всегда можно договориться»

Необязательно, глядя на прайс, который вам прислали из журнала или сайта, сразу готовить деньги и заказывать рекламу. Всегда можно договориться на бартер. Например, вы можете купить немного рекламы, а остальное попросить дополнительно в виде PR-бонуса. Не бойтесь этого просить. СМИ не захотят упустить вас в виде клиента в любом случае.

«Не дожидайтесь, пока ваш продукт продаст сам себя»

Становитесь двигателем своего продукта, работайте над личной харизмой, создавайте бренд вокруг самого себя. Если вы будете харизматичным, узнаваемым в городе человеком, все будут знать, что происходит в вашем бизнесе. В этом помогут социальные сети. Вы же придумали бизнес, значит, именно вы должны быть тем человеком, который будет двигать его вперед.

«Никогда не превращайте мероприятие в лекцию»

Один из наиболее эффективных инструментов продвижения бренда – организация пресс-мероприятий. Не нужно собирать прессу, если у вас салон маникюра, это действительно странно. Здесь главное – проявить креатив. Например, это могут быть бизнес-завтраки, презентации продуктов, пресс-туры или вечеринки под эгидой бренда.

Также не загружайте людей слишком длинной презентацией, сделайте выступление максимально качественным и коротким. Никогда не превращайте мероприятие в лекцию.

«После каждого мероприятия должен быть фотоотчет»

Это тоже очень важная составляющая, потому что половина гостей обязательно не сможет прийти. Но те, кто собирался, могут посмотреть на следующий день фотографии. И поверьте, даже если у вас было не самое выдающееся мероприятие, но классный фотоотчет, все поверят, что мероприятие прошло на высшем уровне.

«За чей счет гуляем?»

Подумайте насчет источников формирования бюджета. Нет ничего проще, чем просто достать пачку денег, пойти все купить и таким образом организовать мероприятие. Есть множество вещей, которые можно получить по бартеру. Всем нужно продвижение. Самому нарастить большую аудиторию долго, сложно и дорого. Подумайте, что вы можете дать и что в ответ могут дать вам.

На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний