Общество
 21 декабря 2018, 16:37   439

Бить точно в цель

Бить точно в цель
Александр Кот, бизнес-консультант и наставник предпринимателей, рассказал о принципах работы рекламы в интернете и о том, как выбрать правильного маркетолога.

В Перми на площадке отеля New Star состоялся последний в этом году мастер-класс проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает Пермское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» совместно с онлайн-университетом для малого бизнеса BIZZON. Спикером мастер-класса стал Александр Кот, предприниматель, интернет-продюсер и консультант по вопросам продвижения бизнеса. Он поделился опытом размещения рекламы в интернете, а также дал участникам ценные советы по выбору маркетолога.

«Онлайн рекламу можно в любой момент оптимизировать и скорректировать»

Самое главное, что есть у онлайна по сравнению с оффлайном, – это мобильность и скорость внесения корректировок. Онлайн позволяет быстро изменить рекламные кампании. Вы можете запустить таргетированную или контекстную рекламу и уже спустя два дня иметь подробную статистику.

«В онлайне вы можете настроить рекламу на определенный тип людей»

Реклама в интернете – это история про целевую аудиторию, когда можно настроить рекламу на определенный тип людей. Если в оффлайне поставить баннер или раздавать листовки, то, используя такие методы, никак нельзя сегментировать аудиторию и отследить эффективность. В интернете таргетированную рекламу можно настроить на абсолютно разных людей, вплоть до конкретного дома.

«Всегда есть множество бесплатных сервисов для продвижения в интернете»

Avito, 2GIS, Яндекс Организации, Google Мой бизнес и так далее. Есть огромное количество сервисов, где вы можете бесплатно разместить рекламу. И у вас будут минимальные звонки, даже при отсутствии бюджета.

«Целевая аудитория – понятие растяжимое»

Необходимо знать портрет своей целевой аудитории. Предположим, вы владелец автосервиса, а ваша целевая аудитория – мужчины от 35 до 45 лет, имеющие автомобили. Но эти мужчины могут выглядеть абсолютно по-разному. И боли у этой целевой аудитории могут быть абсолютно разными. Это значит, что вы должны знать, кто к вам приезжает в автосервис: на каких машинах, сколько им лет, они студенты или уже состоятельные люди? В зависимости от множества параметров нужно настраивать точечно целевую рекламу. Эти знания позволят четко спланировать рекламную кампанию и не потратить деньги зря.

«Как найти маркетолога?»

Маркетингом сейчас занимаются множество людей, и подготовка у всех разная. Поэтому ничего лучше рекомендации не существует. Но нюанс заключается в том, что если у человека получилось сделать хороший кейс в одной нише, это не означает, что он сможет повторить успех в другой. И по факту, как бы вы ни искали маркетолога, так или иначе либо повезет, либо нет. Но вероятность везения зависит от того, насколько хорошо именно вы понимаете свой продукт, свою целевую аудиторию, каким рекламным бюджетом располагаете и насколько точно понимаете, почему люди покупают именно у вас. Если эту информацию передать маркетологу, то вероятность ошибки уменьшается в несколько раз. Не существует ни одного универсального алгоритма, который мог бы привести к успеху. Иначе бы все продавали.

«Как собеседовать маркетолога?»

Если человек говорит, что он молодец, значит, у него где-то есть клиент или прошлая работа, на которой могут это подтвердить. Позвоните им. Сегодня в интернете можно легко взять чужое портфолио, только порой подтвердить написанное люди никак не могут.

Пусть маркетолог расскажет, как он видит продвижение именно вашего продукта. Что он будет делать, почему именно так, а не иначе? Он может ответить через неделю, но вы должны понять, что человек умеет думать.

Если человек окончил курсы по онлайн-рекламе и его знания о Яндекс Директ ограничиваются добавлением 10 слов в настройках, то это плохой таргетолог и плохой директолог.

«Одна из самых частых проблем в бизнесе – люди не снимают трубку»

Ситуации у всех разные, у кого-то не хватает менеджеров, у кого-то они неквалифицированные. Но чаще всего компании пропускают звонки, когда менеджеры просто уходят курить. По своему опыту могу сказать, что за полчаса до начала рабочего дня и полчаса после его окончания, приходит до 30% всех звонков. И вы потеряете потенциальных клиентов, просто не сняв трубку. В некоторых сферах это жизненно важные вещи. Можно сделать какой угодно маркетинг, но если не брать трубку или менеджер хамит, больше зарабатывать не получится. Вы должны четко понимать, сколько клиентов готовы обработать в день/неделю/месяц. Если вы не справляетесь, то можете потерять свою репутацию.

На правах рекламы.

Поделиться:
Все новости компаний