13 декабря 2018, 10:00   1503

Рекламный свет

Наталия Зинеман, генеральный директор рекламно-производственной группы «Северная корона», рассказала о преимуществах световых вывесок, поиске новых ниш для бизнеса и о том, как воплотила в жизнь папину мечту.

Рекламный свет

Вам как профессиональному рекламщику нравится новое новогоднее оформление города?

– Да, но не это главное. Я считаю, мы все получили классный опыт совместной работы. Город наконец-то озадачился фирменным стилем новогоднего оформления, и он был создан. Над украшением города работали несколько рекламных фирм, но все делали по одному бренд-буку, в котором все элементы были прописаны: варианты размещения, размерность, цветовая гамма. И все вместе в едином порыве оформили город, и ведь здорово получилось! Пермь новогодняя еще никогда не была такой красивой.

А что делала ваша фирма?

– «Северная корона», как и все другие компании, участвовала в конкурсе по разработке бренд-бука. Наши предложения понравились, и мы оформили площадь у театра оперы и балета, елку на Соборной площади, площадь Карла Маркса, освещение участка Комсомольского проспекта (от ЦУМа до художественной галереи), библиотеку имени Горького, здание администрации Пермского края и много учебных заведений – школ и садиков.

Работой своей фирмы я довольна, к тому же мне удалось воплотить в жизнь мечту моего папы.

Как это?

– Фирма мне досталась от папы, а он в своей советской молодости нашел где-то буклет про Лас-Вегас и все мечтал, чтобы Пермь так же сияла яркими вывесками и огнями. И рекламой световой поэтому занялся.

Когда мы в ноябре с дизайнерами сели придумывать, как украсить город, то решили – пусть у нас хоть часть улицы будет как в Европе. И мы сделали на Комсомольском проспекте вот эти идущие над головой светящиеся линии со звездочками. Еще украсили светодиодными лентами стволы деревьев, они получились волшебными, как дубы-колдуны. Так и воплотила я папину мечту в реальность.

В Перми приняты новые правила по оформлению вывесок, не приведет ли это к однообразию?

– По новому положению все вывески должны быть из световых букв. Сейчас идет планомерная замена всех видов вывесок на световые. В положении четко прописаны размеры букв, места расположения и другие параметры. Например, одна буква не должна превышать высоту 500 мм.

Конечно, кто-то захочет сделать нестандартную, привлекающую внимание вывеску. Такую, например, как мы делали для торгового комплекса «Кит». Там есть световое изображение самого кита, пускающего фонтанчик с эффектной светодиодной динамикой. В новое положение подобная вывеска не вписывается, но по идее ее можно согласовать с администрацией города в соответствии с архитектурным обликом самого здания. Необходимо будет нарисовать колерный паспорт здания, описать там все вывески и элементы оформления, и если департамент архитектуры сочтет, что это подходит городу, то можно делать. Просто процесс изготовления и согласования немного удлинится.

Рекламный свет

В чем преимущество световых рекламных вывесок над другими видами рекламы?

– Световая вывеска работает и продает 24 часа в сутки. У нас полгода зима, рассветает поздно, темнеет рано, если нет световой вывески, покупатель просто не видит магазин.

Кстати, очень хорошо для привлечения покупателей «работают» витрины. У нас в городе витрин много, но владельцы бизнеса на них чаще всего внимания не обращают.

И я всем своим заказчикам предлагаю оформить витрины. Те, кто согласился, обычно меня благодарят, потому что количество посещений у них возрастает в разы. Витрина и светится, и создает у покупателя настроение, а это влияет на продажи.

Отличаются ли рекламные вывески Перми от других городов?

– Нет. Я в декабре побывала в Питере, Москве и Сочи – там все так же. Видимо, новые правила вывесок со световыми буквами взяты из опыта Москвы. Там давно все очень органично, красиво и подчеркивает архитектуру города.

Кто выбирает для продвижения рекламные вывески?

– В основном это бизнес, работающий в сфере b2c, для которого важен еще и имидж: магазины, рестораны, крупные торговые центры, автозаправки. Заказывают световые вывески и крупные промышленные предприятия.

Сколько стоит световая вывеска, и за какое время она окупается?

– Сегодня средняя стоимость одной вывески 100 000 рублей. А окупаемость, наверное, месяца 3-4, но здесь многое зависит от самого объекта: режима работы, объемов оборота и других моментов.

В октябре этого года владельцы магазинов и кафе были обязаны привести вывески на домах к единому стандарту. Получилось ли успеть привести все в соответствие с новыми нормами?

– Конечно, нет. Как вы понимаете, в этом вопросе рекламно-производственная фирма – сторона заинтересованная, поэтому мы подготовились заранее. Разослали письма с нашими предложениями всем владельцам вывесок, которых должны были коснуться изменения. Никто не откликнулся, все как обычно надеялись, что власть или забудет про новые правила, или отменит. Но 23 октября срок внесения изменений истек, и предпринимателей начали штрафовать. И лед тронулся! Приходят за вывесками к нам и в другие фирмы, активность все возрастает. Так что скоро город преобразится.

А почему сейчас в световых вывесках перестали использовать неон?

– Мы еще несколько лет назад работали с неоном. Но сейчас появилось новое поколение светодиодов, они разных цветов, очень ярко светят и долго работают. Мы на свои световые вывески даем гарантию от 1 года до 3 лет, настолько надежны в работе эти светоисточники.

За световой вывеской надо ухаживать, это ведь не баннер и не перетяжка?

– Разумеется. Помните старую шутку: если телевизор стал плохо показывать – не спешите звать мастера, просто сотрите пыль с экрана. Световую вывеску, как минимум, надо весной мыть, но никаких сложностей у ее владельца не возникает. Эту процедуру выполняют наши мастера, одновременно с мытьем они еще и диагностику проводят и возникшие в ходе эксплуатации дефекты устраняют.

Рекламный свет

Повлияют ли на вас нововведения на рынке наружной рекламы?

– Нет, не повлияют, мы к этому готовились. Рекламный рынок начал съеживаться еще года три назад, а мы активно начали искать и осваивать новые ниши: арт-объекты, интерьерные решения, комплексное оформление фасадов, архитектурная подсветка.

У «Северной короны» собственная производственная база, которая заточена как раз на выполнение индивидуальных нестандартных конструкций. Заказы на арт-объекты и полигональные скульптуры постоянно приходят из разных городов страны.

Перед новогодними праздниками всегда есть спрос на большие световые скульптуры. Вот только что одного светового лося отправили на Сахалин, второй уехал в Кудымкар.

Ну и, наконец, мы вышли на улицы города и занялись оформлением пространств.

Как это случилось?

Вкус к оформлению городского пространств мы почувствовали, когда сделали новогоднее оформление арт-объекта «МиГ на Взлете», который стоит рядом с «ОДК Пермские моторы».

С помощью светодиодных гирлянд, прикрепленных к крыльям самолета, нам удалось создать иллюзию взлетной полосы и ощущение, что МиГ взлетает. Было столько фотографий и восторженных откликов в соцсетях! Людям нравится, и мы этим гордимся. У нас своя дизайн-студия, и дизайнеры такие заказы любят. Особенно приятно, когда наши заказчики занимают первые места в городских конкурсах на лучшее оформление.

Какое у вас настроение перед Новым годом?

– Мы хорошо поработали, город наш выглядит ярким и нарядным, соответственно, настроение тоже праздничное. Хочется продлить это ощущение, хочется и дальше менять город к лучшему. Но и трудностей становится очень много, и весь бизнес это ощущает. В общем, я встречаю Новый год со сдержанным оптимизмом.

На правах рекламы
Все новости компаний