25 сентября 2018, 11:20   4102

Министерство культуры запустило проект «Не сиди дома»

Министерство культуры запустило проект «Не сиди дома»
Благодаря этой инициативе в Пермском крае появятся новые экспериментальные туристические маршруты для молодежи, рассчитанные на один-два дня.

Для реализации нового туристического проекта «Не сиди дома» среди муниципалитетов краевым минкультом организован специальный конкурс маршрутов выходного дня, победители которого станут известныуже в октябре. Таким образом, Прикамье, в последнее время активно развивающее сферу туризма, присоединится к популярному международному тренду.

В настоящий момент территории формируют экспертные группы, куда в обязательном порядке входят представители молодежи. Они помогут подсказать неочевидные туристические объекты – из тех, что редко включают в официальные каталоги, но популярные из-за своей мифологии или месторасположения. Например, это может быть заброшенныйзавод или красивая видовая точка для сэлфи.

До 10 октября территории представляют свои заявки специальному экспертному совету, состоящему из представителей профессиональных туроператоров, научного сообщества и молодежных объединений.Он и определит победителей, которые получат возможность продвижения своего маршрута на уровне края, работы с экспертами, брендирования всех своих туристических объектов и мест соответствующей инфраструктуры. Активность в данном проекте станет одним из критериев для принятия решений о дальнейших формах поддержки той или иной территории.

Главной составляющей проекта станет специальное мобильное приложение в виде квест-карты для индивидуальных туристов – в него и будут включены маршруты территорий-победителей. Приложение будет содержать информационную карту Пермского края с туристскими объектами, а у пользователей будет возможность составлять собственный маршрут по интересующим местам, искать попутчиков и компанию, обмениваться опытом путешествий, а также получать бонусы от бизнес-партнеров проекта.

Министерство культуры запустило проект «Не сиди дома»

Так как проект направлен на увеличение поездок молодежи по Пермскому краю, на начальном этапе предполагается информирование жителей города Перми о туристских возможностях Пермского края, говорит министр культуры Вячеслав Торчинский:

«Толчок к появлению такой идеи дала установка губернатора Максима Решетникова относительно активного развития внутреннего туризма. Мы хотим изменить стереотип поведения нашей молодежи. У нас все уже есть: прекрасные ландшафты, интересные объекты, неплохая дорожная инфраструктура. Сейчас наша главная задача – рассказать и показать молодежи, насколько это все близко, просто и доступно. Всего в паре часов от Перми вас ждет интересное приключение, которое запомнится надолго».

Первые тестовые группы туристов отправятся в территории уже в начале ноября; в декабре туры по территориям-победителям станут доступны для всех.

«Уехать отдохнуть куда-нибудь недалеко, желательно на природу – это очень популярная форма досуга в мире, – комментирует старший преподаватель кафедры туризма ПГНИУ Александр Ведерников. – В Пермском крае очень много туристически привлекательных объектов, куда можно съездить и без ночевки. Но, во-первых, само определение «туризм» подразумевает выезд на срок больше суток, а во-вторых, эффект для территории значительно выше, если турист задерживается, а следовательно, больше «финансирует» район. Поэтому чтобы «оставить» туриста у себя, муниципалитету придется не только развивать инфраструктуру, но и разрабатывать комплексную маршрутную программу, которая будет включать в себя сразу несколько объектов. Например, в районе поселка Усьва можно посетить не только знаменитые Столбы и Каменный город, но и пещеры Геологов или заброшенный поселок Юбилейный».


Проект будет повторяться каждый год, и каждый год экспертный совет будет выбирать новых победителей – новые территории, которые получат импульс для развития туризма. Это позволит поднять сферу туризма в территориях на новый уровень.

Реализация проекта «Не сиди дома» позволит раскрыть туристский потенциал региона, стимулировать активность муниципалитетов в различных направлениях сферы туризма.

Задача - максимум - привлечь к концу 2019 года более 20 тыс. жителей Перми (10% от общего числа молодежи города) в возрасте от 18 до 35 лет к путешествию по родному краю в выходные и праздничные дни.


На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний