20 июня 2018, 18:47   369

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.


Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

На площадке «Digital порт» 16 июня состоялся «Бизнес пикник», финальное мероприятие масштабного проекта «Бизнес среда». Он включал в себя пять основных секций: «Интернет-маркетинг для малого и среднего бизнеса», «Городское предпринимательство», «Крупный бизнес – партнер для малого», «Digital стартапы» и «Food market».

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

Помимо этого гости участвовали в четырех интерактивных площадках: проверили правдивость теории шести рукопожатий на «бизнес-свиданиях», презентовали идею потенциального бизнеса инвесторам на «Pitch-марафоне», разработали собственные стратегии в рамках «бизнес-квеста». По словам организаторов, за весь день мероприятие посетили более 2,5 тысяч человек.

Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин отметил, что «Бизнес пикник» подвел итоги серьезной работы, проведенной за полгода. «Сегодня в Пермском крае зарегистрировано около 110 тысяч предпринимателей и юридических лиц, но это очень мало. Людям нужно поверить в свои возможности. Многие россияне хотят и могут работать в сфере малого бизнеса, но для этого им необходимы знания, компетенции и примеры, на которые можно равняться. «Бизнес среда» показала, что на Урале таких примеров достаточно – все предприниматели, ставшие героями телевизионных сюжетов, прославились на всю страну», – рассказал г-н Калинин, добавив, что именно малый бизнес является драйвером экономического развития региона.

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

Председатель регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в Пермском крае Роман Водянов подвел итоги «Бизнес Среды». По его словам, 25 телевизионных программ только на различных интернет-площадках в совокупности посмотрели 150 тысяч человек. «Это был первый проект от предпринимателей для предпринимателей. Вторая часть – образовательные лекции – была сложной, так как мы замахнулись на лучших спикеров страны, однако в итоге все получилось», – отметил г-н Водянов.

Участники площадки «Digital стартапы» рассказали об основных тенденциях в сфере IT-технологий и интернет-бизнеса. По мнению руководителя направления онлайн-трекшена Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) Данила Коновалова, Россия является одной из лучших стран для развития интернет-стартапов. «Среди европейских стран Россия находится на первом месте по количеству пользователей интернета. Если раньше сетевая торговля активно развивались в Москве и Питере, то сейчас этот процесс захватил и регионы. Кроме того, активно растет аудитория мессенджеров, это дает новые каналы взаимодействия между бизнесом и клиентом», – отметил г-н Коновалов.

По словам эксперта, сегодня одной из главных задач предпринимателей является автоматизация и упрощение процессов. Он привел в пример методы привлечения покупателей сетевыми магазинами – если человек, который имеет карту покупателя, долгое время не ходит в магазин, ритейл-сеть автоматически присылает ему уведомления о скидках и акциях в приложении либо через мессенджеры.

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

Илья Кичигин, специалист по управлению проектами инновационного центра «МОЗГОВО» ПГНИУ, поделился опытом работы с молодыми стартаперами. По его словам, одной из типичных проблем молодых предпринимателей является неумение собрать команду.

«К нам приходят молодые люди-одиночки с крутой идеей, говорят: «Я один». Спустя месяц, полгода, год ничего не меняется. Единственный рабочий вариант – выходить к людям и заражать их своей безумной идеей. На всех стартап-тусовках есть люди, которые пришли для того, чтобы влиться в какой-то проект, найти партнеров», – отметил он. Руководитель Бизнес-инкубатора в «Высшей школы экономики – Пермь» Анастасия Рылова добавила, что одной из важнейших площадок для поиска единомышленников является интернет. «Не нужно бояться, что идею украдут, если о ней рассказать в сети», – добавила она.

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

В секции «Городское предпринимательство» приняли участие представители городской и краевой власти, а спикерами выступили исполнительный директор Центрального парка развлечений им. Горького Андрей Артемьев, директор дома-пекарни Демидовых Анна Суслова, организаторы фестивалей Red market и Red fest Алиса Филичкина и Алена Кобылянская, основатель бренда MOLOTOV и пространства Parallel Иван Ермолин.

Модератор секции Юрий Перелыгин, исполнительный директор ООО «Институт «Ленгипрогор», член совета некоммерческого партнерства «Национальная гильдия градостроителей» рассказал коллегам, как связаны число и качество общественных пространств, сохранение исторических зданий с экономическим развитием и инвестиционной привлекательностью городов. По его словам, многие люди уезжают в мегаполисы вроде Москвы именно из-за того, что небольшие города не могут удовлетворить их спрос в качественных городских пространствах. По опыту г-на Перелыгина, в этом случае власти и бизнесу необходимо научиться договариваться.

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

Директор Дома-пекарни «Демидовых» Анна Суслова поделилась успешным опытом ведения бизнеса в историческом здании, примером которого является пермский старокирпичный переулок. По ее словам, организация общепита на исторически значимой площадке требует больше усилий и вложений, чем организация дела в новострое.

Организаторы Redmarket и Redfest Алиса Филичкина и Алена Кобылянская отметили недостаток креативных пространств в городе. Сейчас фестивали проходят на площадке «Digatal-порт» – на данный момент это, по их словам, единственная возможная площадка для мероприятий подобного формата.

Пространство для бизнеса. Проект «Бизнес Среда» завершился мероприятием на открытом воздухе.

Губернатор Пермского края Максим Решетников, подводя итоги обсуждения основных вопросов, обозначил, что все городские процессы имеют экономический эффект, не обязательно прямой – например, развитие общественных пространств дает толчок бизнесу, создает более комфортные условия для жителей.

«Городская атмосфера формируется в первую очередь малым и средним бизнесом. Именно предприниматели создают мероприятия, открывают кафе, магазины. При этом есть прямая связь между развитием городов региона и развитием бизнеса. Именно поэтому мы готовы вкладывать в городскую среду, планирование пространства, потому что за счет этого создаются условия для экономического развития региона в целом», – подчеркнул губернатор.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний