Город
  1. Город
 11 декабря 2017, 00:00  

Больше, чем рынок. К 2018 году Альфа-Банк планирует увеличить долю рынка в регионе до 10%

Больше, чем рынок. К 2018 году Альфа-Банк планирует увеличить долю рынка в регионе до 10%

Подразделение Альфа-Банка в Прикамье объявило о результатах своей работы за 10 месяцев этого года. С начала года вдвое вырос кредитный портфель, операционная прибыль увеличилась в три раза. Прирост клиентов среднего бизнеса составил 45%, крупного — 57%.

«Наша задача на следующий год — расти больше, чем в среднем растет рынок. И, конечно, предоставлять новые продукты. Мы не ставим для бизнеса ограничений по кредитованию. У нас очень широкая линейка продуктов – рисковых и безрисковых. Среди рисковых – факторинг, кредитование на пополнение оборотных средств, инвестиционные продукты. Банк продолжает работать над транзакционным направлением, вкладывая большое количество средств в ИТ-составляющую, — рассказал об основных принципах работы Сергей Литвиненко, управляющий Альфа-Банка в Перми.

Стратегическим направлением для банка остается внедрение новаторских диджитал-решений, позволяющих работать быстро, четко, понятно, выстраивая долгосрочные, качественные отношения с клиентами.

Алексей Якимов, директор по малому бизнесу Альфа-Банка в Перми, заметил, что банк отталкивается при разработке сервисов и продуктов от потребностей клиентов. Это в свою очередь позволяет наращивать темпы развития. Так, доля рынка активных клиентов в сегменте малого бизнеса c начала года выросла с 7,4% до 8,8%. К 2018 году планируется увеличить долю рынка до 10%.Объемы денежных средств, которые хранят юрлица, выросли в этом году феноменально — на 45%.

«Это говорит о том, что доверие клиентов к нашему банку не только сохранилось, но и увеличилось», — считает г-н Якимов.

Продолжают развиваться дистанционные каналы обслуживания. «Мы экономим время клиента.В этом году активно внедряем проект «Мобильный менеджер». Теперь у каждого «полевого сотрудника» есть планшет . На устройстве представлена полная красочная презентация, все материалы, которые интересны клиенту (от информации о регламенте и заканчивая эквайрингом, кредитованием). Этот проект позволит вырасти в следующем году», — поделился планами Алексей Якимов.

Готовится к внедрению еще одна программа, позволяющая начать взаимодействие с Альфа-Банк в Перми без посещения офиса. Пилотный проект «Удаленное рабочее место» меняет логистику. Сотрудники больше не «привязаны» к офису и, минуя его, организуют встречи с клиентами. «В Москве эффективность этой идеи показала 120% в привлечении клиентов. В 2018 году этот пилот распространят по всем городам, в том числе в Перми», — уверен Алексей Якимов.

Он добавил, что в следующем году работа с малым бизнесом будет построена по трем сегментам: от 0-20 млн рублей выручка за год (малый), от 20 до 90 (средний), от 90 до 350 млн (высший).

«Мы понимаем, что крупный клиент является равноправным партнером банка, поэтому на высшем и среднем сегменте внедряем новую концепцию развития, новые кредитные решения и другое», — пояснил позицию представитель Альфа-Банк в Перми.

Заботясь о своих клиентах, Альфа-Банк регулярно проводит обучающие семинары по острым и волнующим предпринимателей темам. Среди них – разъяснения по 115 федеральному закону. В свете последних событий особенно актуальными становятся мероприятия по теме «На каждой такой встрече люди делятся сложностями ведения бизнеса. Наши сотрудники помогают им в решении сложных вопросов», — сказал директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Перми Алексей Якимов.

Спикер отметил, что уже весной состоится масштабное деловое мероприятие для предпринимателей и руководителей компаний, менеджеров различного звена — Alfa Business Forum. Представители успешных российских компаний в интерактивном формате будут рассказывать о том, как они начинали, развивали бизнес, с какими проблемами сталкивались на рынке, как их решали и как сейчас трансформируется конкурентная среда, рассказал о концепции мероприятия Алексей Якимов.

Обучающие семинары по повышению финансовой грамотности и подлинности банкнот для бухгалтеров, кассиров юридических лиц проходят и на площадке розничного сегмента. «Для клиентов-физических лиц проводим обучающие семинары на постоянной основе. Они проходят каждый четверг.Мы учим, как привлекать деньги, как формировать и эффективно тратить свой бюджет, предлагая подходящие для этого финансовые инструменты. Эти семинары пользуются большой популярностью у всех сегментов клиентов. Раз в квартал подобные мероприятия проводятся и для состоятельных клиентов, но здесь мы предлагаем участникам подумать, как размещать средства в инвестпродукты с определенной степенью риска», — поддержала тему коллеги Анна Иванова, директор по розничному бизнесу Альфа-Банка в Перми.

Говоря о результатах работы по розничному направлению в Перми, г-жа Иванова отметила, что в 2017 году сектор показал высокие темпы прироста по всем направлениям. Кредитный портфель достиг 3 млрд долларов, портфель по физическим лицам — 5,2 млрд долларов. Доля рынка по остаткам составляет порядка 4%, цель выйти на показатель в 8%. «При этом в абсолютной величине остаток растет, так как в сложных экономических условиях люди, бизнес начинают экономить и выводить деньги из нерентабельных активов. Средства в этом случае аккумулируются в банке. Деньги «спасают» от инфляции и размещают на депозитах или в иных банковских продуктах. В результате банковский сектор в Прикамье растет», — на тенденциях рынка заострила внимание Анна Иванова.

В регионе наблюдается потребность в кредитовании. С начала года Альфа-Банк в Перми выдал физическим лицам 3,5 млрд рублей. Банк расширил линейку продуктов, помимо инструментов, позволяющих при хранении денег получить доход, появилось сразу несколько предложений. Самое популярное из них — карта с функцией Cash Back, по которой клиент получит обратно на карту 10% от денежных средств, потраченных на АЗС и 5% − от трат в кафе и ресторанах. Условия действуют по всему миру.

Второй продукт, получивший развитие в этом году — карта «Перекресток -Альфа-Банк». Клиент оплачивает ею свои ежедневные покупки и получает баллы, которые может потратить в супермаркетах «Перекресток». Количество начисляемых баллов по карте банка выше, чем по карте ритейлера. Карта «Перекресток-Альфа-Банк» в 2017 году получила приз в категории «Лучшая программа со стратегическим партнером банка».


На правах рекламы.

Все новости компаний