Экономика
  1. Экономика
 08 ноября 2017, 12:08  

На развитие Березниковско-Соликамского узла железной дороги направят 13,7 млрд рублей

На развитие Березниковско-Соликамского узла железной дороги направят 13,7 млрд рублей

Как сообщает ОАО «РЖД», компания разрабатывает комплексную программу по развитию инфраструктуры Березниковско-Соликамского узла (БСУ). На модернизацию участка с 2017 по 2025 год планируется направить 13,7 млрд рублей. Необходимость улучшения инфраструктуры железнодорожных путей связано со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере региона.

Реализация комплексной программы состоит из двух этапов. Первый - реконструкция станций Пальники, Ярино, Шестаки, Соликамск, Березники-Сортировочные и др., с удлинением приемоотправочных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения.

Второй - постройка главных железнодорожных путей протяженностью 16,9 км (на участках Левшино – Ярино и Углеуральская – Няр). Кроме этого планируется провести реконструкцию станций Яйва, Дивья, Чашкино и Углеуральская. Таким образом, после модернизации БСУ будут сняты инфраструктурные ограничения участка Соликамск – Пермь и обеспечен вывоз всего грузопотока с Севера региона.

По словам министра строительства и архитектуры Пермского края Михаила Сюткина, сейчас есть вопросы относительно того, как будут проходить грузоперевозки с севера Прикамья. Г-н Сюткин отметил в интервью Business Class, что железнодорожные пути Горнозаводского направления, являются «незагруженной веткой», так как все грузоперевозки проходят по другому берегу Камы (через станцию Блочная). «Рост количества поездов может вызвать дополнительные неудобства для жителей. С этой точки зрения, транспортировка грузов через центр Перми – не очень целесообразное мероприятие», - отметил г-н Сюткин. Именно поэтому сегодня речь идет о необходимости реконструкции Березниковско-Соликамского узла, а также строительстве жд моста через Каму. Подробнее см. в интервью Михаила Сюткина.

На сегодняшний день, основные грузоотправители это ПАО «Уралкалий», ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат», АО «ОХК «Уралхим», АО «Березниковский содовый завод», ЗАО «Верхнекамская калийная компания» (планирует начать отгрузку в 2025 году). Общая погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки Пермского края свердловской железной дороги (СвЖД).


Все новости компаний