Город
  1. Город
 07 октября 2017, 13:00  

​Трамвай «Желание». Обзор свежего номера Business Class

​Трамвай «Желание». Обзор свежего номера Business Class

Транспортная отрасль Перми снова на пороге кардинальных перемен. Новации в правилах городского благоустройства резко меняют систему финансирования «Горэлектротранса». Теперь за уборку путей должен отвечать не ГЭТ, а профильная подрядная организация. Казалось бы – нюанс, но его цена – десятки миллионов рублей и возможность поменять тарифную политику в Перми.

Расходы по содержанию и ремонту трамвайных путей учитываются при расчете экономически обоснованного тарифа (ЭОТ) на проезд в трамвае. Именно исходя из этого показателя потом формируется цена билета. Если расходы переложат на другую муниципальную структуру, то трамвайный ЭОТ автоматически снизится, ведь «уборочная» составляющая исчезает из тарифа. Причем, по данным Business Class, снизится существенно.

Поскольку расходы на автобусные перевозки, напротив, растут, то можно вернуться к идее дифференцированного тарифа. Более низкая цена проезда в трамвае привлечет определенную категорию граждан, увеличит пассажиропоток, а значит, и доходы «Горэлектротранса».

Не приходится сомневаться, что в такой, пусть и «квази», но рыночной ситуации и у автобусников вдруг отыщутся «скрытые резервы» в борьбе за потребителя. В сумме с нормальным запуском электронной системы учета пассажиров Пермь в таком случае сможет получить совершенно иное положение дел в транспортной отрасли.

Все новости компаний