Город
  1. Город
 01 сентября 2017, 07:00  

Первый звонок

Первый звонок
По Северной дамбе запущены трамваи. Они стали более бесшумными, а в перспективе — еще и более скоростными. Полностью ремонтные работы на дамбе могут закончить в ноябре 2017 года

Сегодня в 5 часов 40 минут по Северной дамбе Перми после более чем двухмесячного перерыва запущено движение трамваев. Первым по обновленным путям проехал вагон маршрута №11. Возобновится движение и других маршрутов. В сторону микрорайона Висим поедут трамваи №4 (от станции Перми-II), №6 (от остановки «ОАО «Велта»), №8 (от станции «Бахаревка»), №11 (от станции «Осенцы»). Также будет возобновлено движение трамвайного маршрута №7 от Перми-II до остановки «ВРЗ», объяснили В МУП «Пермгорэлектротранс».

«Ежедневный выпуск трамваев увеличится с 80 до 94 единиц по будням и с 67 до 83 по выходным дням. Будет скорректировано и расписание трамвайного маршрута №10 «Школа №107 – улица Максима Горького», — добавили в учреждении.

Накануне, 30 и 31 августа, была проведена обкатка трамвайных путей специальным вагоном-лабораторией, который не выявил дефектов «на линии». Как рассказали специалисты МУП «Пермгорэлектротранс», обкатка путей обязательна, она производится для проверки сети, правильной настройки высоты контактной сети и устранения выявляемых недочетов. В пресс-службе администрации Перми пояснили, что новые трамвайные пути качественно отличаются от предыдущих. «Новые рельсы соединены с помощью алюминотермитной сварки, которая позволяет сделать рельсы бесшовными, движение трамваев более плавным и бесшумным. В будущем это позволит МУП «Пермгорэлектротранс» повысить скорость движения трамваев по дамбе», — добавил собеседник в мэрии.

Северная дамба капитально не ремонтировалась больше 20 лет. Последний капремонт здесь проводился в 1995-1996 годах.

Еще раньше, 1 августа, по важнейшей транспортной артерии Перми, связывающей центр города с Мотовилихой, пустили автотранспорт и автобусы. Полностью закрытым для движения транспорта участок дороги от цирка до улицы Парковой оставался около 1,5 месяцев. Автомобилисты для объезда пользовались Средней и Южной дамбами, трамваи ходили только до остановки разгуляй. За это время подрядчик, «ТСИ Пермь», заменил подземные коммуникации, в том числе ливневую канализацию, уложил нижний и выравнивающий слои асфальта, были начаты укладка рельсошпальной решетки и монтаж контактной сети для трамваев и троллейбусов.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич отмечал тогда, что Северная дамба является крайне сложным объектом с точки зрения организации ремонтных работ. «На протяжении 800 метров расположено 32 пересечки всевозможных коммуникаций, которые необходимо было переустроить. На каждую пересечку у нас уходило по полторы смены, а это очень немного. Сами работы непростые, при этом они сопровождались постоянными дождями. Бывало так, что выполненные подготовительные работы из-за осадков подрядчику приходилось переделывать. Однако ни обильные осадки, ни сжатые сроки работ не отразились на их качестве. Его контролировала наша дорожная лаборатория, которая на дамбе была почти месяц и брала все пробы уплотнения обратной засыпки (пгс, щебня, асфальта)», — заметил собеседник.

1 сентября по Северной дамбе возобновлено движение всего электротранспорта. Запущены и троллейбусы (№10 и 13). Еще вчера этот вопрос оставался нерешенным. На отрезке их маршрутов по улице Николая Островского, специалисты компании «ПСК» продолжали реконструировать подземные коммуникации в рамках подготовки к отопительному сезону. В городской администрации поясняли, что «троллейбусная контактная сеть полностью готова к использованию, но движение троллейбусов по Северной дамбе будет возобновлено после окончания работ на улице Николая Островского». Специалисты ресурсоснабжающей организации в ночь на 1 сентября оперативно завершили работы на сети и объявили о возможности запуска троллейбусных маршрутов.

Подрядчик планирует завершить все работы по капитальному ремонту Северной дамбы осенью 2017 года. «При хорошей погоде объект сдадут в этом году. Если условия не позволят положить асфальт, то закончат в мае – июне 2018 года», – рассказал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

Павел Чумаков, генеральный директор ООО «ТСИ-Пермь», генподрядчика работ, рассказал, что в ходе ремонта наибольшие сложности создавала погода. «На нее мы не можем повлиять. В июле погода нас сильно подводила», – отметил он.

Г-н Чумаков подтвердил намерения сдать дамбу досрочно. «Мы планируем полностью завершить все работы в ноябре текущего года», – сообщил он. Изначально срок окончания работ установлен до 1 сентября 2018 года. С условием, что в следующем году будут выполняться благоустройство тротуаров, не требующее перекрытия движения транспорта.

Работы на этом не закончены. Подрядчику предстоит завершить монтаж бортового камня, уложить верхний слой асфальта, отремонтировать пешеходные дорожки, установить пешеходные ограждения, уложить межрельсовые плиты и благоустроить прилегающую территорию.

Некоторые работы потребует ограничения движения. Подрядчик планирует провести их в выходные 16-17 сентября, если погода не внесет коррективы. Движение будут закрывать по полосам.

Сроки замены трамвайных путей на улице Уральской, на отрезке от цирка до сквера имени Розалии Землячки, пока не определены.


Все новости компаний