Происшествия
 09 августа 2017, 14:45   1847

Критичный сброс

Критичный сброс
Стали известны итоги расследования несанкционированного спуска воды с гидросооружений в Звездном. Сброс 7 июля привел к разрушению моста на федеральной трассе Пермь-Екатеринбург

Завершила свою работу комиссия по расследованию причин сброса воды с гидротехнических сооружений в поселке Звездный. Спуск воды вместе с выпадением большого количества осадков спровоцировали 7 июля подъемом уровня реки Юг (свыше 1%). В результате сочетание этих факторов привело к сверхнормативной нагрузке на практически новый мост, и его разрушению. При этом конструкция является частью оживленной федеральной трассы Пермь-Екатеринбург.

«Установлено, сброс действительно был, шлюзы открывались с разной интенсивностью с 15:00 часов 6 июня до 22:00 часов 7 июня. Об этом свидетельствуют данные из выписки журнала наблюдений гидротехнического сооружения р. Юг, пруд в поселке Звездный. По данным ГУК ПК «Гражданская защита», все действия по приоткрытию шлюзов проводились в соответствии со сложившейся обстановкой и правилами эксплуатации гидротехнического сооружения. Они были согласованы с Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, чтобы избежать прорыва тела плотины, а это привело бы к несопоставимо большему ущербу», — рассказали Business Class в ФКУ «Уралуправтодор».

Критичный сброс

«При строительстве моста не предполагалось, что будут дополнительные сбросы воды. При проектировании мы делали соответствующий запрос, уточняя такую возможность. Однако нам был дан официальный ответ, что сбросов не происходит», — уточняет начальник организации Алексей Борисов. 6-7 июля «Гражданская защита» не уведомляла дорожников о предстоящем сбросе воды. Более того, в учреждении впоследствии заявили, что не уполномочены это делать.

После произошедшего конструкция подходов моста была усилена. Теперь мостовой переход сможет выдержать нагрузку аналогичной силы, поясняют в «Уралуправтодор». «Комиссия пересмотрела проектное решение и внесла изменения в конструкцию шкафной стенки, – рассказал начальник Алексей Борисов. – Благодаря этому пропускная способность уровня воды мостового перехода увеличилась в два раза. Это решение позволит в будущем, при возникновении подобной ситуации, пропустить дополнительный объем воды без повреждения конструкции».

Критичный сброс

На период ремонта водители пользовались старой дорогой через Бершеть. За это время строители возвели заборную стенку моста и струенаправляющую конструкцию из шпунта, провели отсыпку конуса насыпи дренирующим грунтом, смонтировали переходные плиты сопряжения. Некоторые конструкции изготавливались на заводе в индивидуальном порядке. Затем рабочие произвели омоноличивание конструкции и заасфальтировали участок. 25 июля движение по мосту через реку Юг на трассе Пермь-Екатеринбург было открыто.

Критичный сброс

Участок трассы Р-242 Пермь – Екатеринбург с 28 по 40 км (обход Бершети) открыли для движения транспорта в сентябре 2016 года. Он представляет 6-полосную магистраль, скорость движения по которой составляет 110 км/ч. В целом тогда было закончено строительство оставшегося семикилометрового участка, а также съездов к Бершети и Звездному, возведены двухуровневая транспортная развязка в районе с. Янычи, мостовой переход через р. Юг и путепровод через железную дорогу. Ранее, в 2014 году, введен в эксплуатацию участок длиной 5,5 км. Автодорога является частью 75-километровой трассы до Кунгура. Общая стоимость работ по ее реконструкции составляет 25–30 млрд рублей. В настоящее время строится участок дороги с 40 по 47 км трассы. По словам руководителя Федерального управления автомобильных дорог «Урал» Алексея Борисова, в конце октября 2017 года планируется завершить строительство всего участка.
Поделиться:
Все новости компаний