Город
 15 апреля 2017, 13:00   934

Не прячьте ваши денежки. Обзор свежего номера Business Class

Не прячьте ваши денежки. Обзор свежего номера Business Class
Автор: Кирилл Перов

Реформа общественного транспорта Перми вышла на новый виток. Теперь на повестке дня – контроль за выручкой перевозчиков со стороны администрации. Власти обсуждают разные варианты, один из них – создание муниципальной службы кондукторов. В этом случае деньги от пассажиров отправлялись бы в бюджет, минуя транспортников. «Не должно быть так, чтобы пассажиров считали те же, кто их возит. Сейчас предприниматели могут в своих интересах «моделировать» пассажиропоток, намеренно занижать показатели», – говорит депутат думы Александр Филиппов.

Точных оценок емкости рынка пассажирских перевозок в Перми нет. Последние несколько лет звучит один и тот же показатель: 300 млн транзакций в год. При нынешнем тарифе за проезд это 6 млрд рублей. Одновременно администрация подсчитала, что переход на систему с муниципальными кондукторами обойдется бюджету в 1,5 млрд рублей. Таким образом, в ближайшем рассмотрении игра стоит свеч. Но вопрос в том, окажется ли механизм рабочим. Например, насколько своевременно перевозчики смогут получать компенсации из бюджета, ведь текущего оборота «живых денег» они будут лишены. Наконец, важно, чтобы новации соответствовали закону о закупках, бюджетному законодательству.

Первые аукционы с применением новых правил проведения конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов планируется провести в текущем году. Пока это касается только двух городских маршрутов – №46 и №60. В 2018 году истекает срок договоров с перевозчиками, заключенных на три года, и к этому времени новая система управления пассажирскими перевозками должна быть готова.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний