Город
 15 апреля 2017, 13:00   897

Не прячьте ваши денежки. Обзор свежего номера Business Class

Не прячьте ваши денежки. Обзор свежего номера Business Class

Реформа общественного транспорта Перми вышла на новый виток. Теперь на повестке дня – контроль за выручкой перевозчиков со стороны администрации. Власти обсуждают разные варианты, один из них – создание муниципальной службы кондукторов. В этом случае деньги от пассажиров отправлялись бы в бюджет, минуя транспортников. «Не должно быть так, чтобы пассажиров считали те же, кто их возит. Сейчас предприниматели могут в своих интересах «моделировать» пассажиропоток, намеренно занижать показатели», – говорит депутат думы Александр Филиппов.

Точных оценок емкости рынка пассажирских перевозок в Перми нет. Последние несколько лет звучит один и тот же показатель: 300 млн транзакций в год. При нынешнем тарифе за проезд это 6 млрд рублей. Одновременно администрация подсчитала, что переход на систему с муниципальными кондукторами обойдется бюджету в 1,5 млрд рублей. Таким образом, в ближайшем рассмотрении игра стоит свеч. Но вопрос в том, окажется ли механизм рабочим. Например, насколько своевременно перевозчики смогут получать компенсации из бюджета, ведь текущего оборота «живых денег» они будут лишены. Наконец, важно, чтобы новации соответствовали закону о закупках, бюджетному законодательству.

Первые аукционы с применением новых правил проведения конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов планируется провести в текущем году. Пока это касается только двух городских маршрутов – №46 и №60. В 2018 году истекает срок договоров с перевозчиками, заключенных на три года, и к этому времени новая система управления пассажирскими перевозками должна быть готова.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний