Город
  1. Город
 21 марта 2017, 18:24  

Дефицит не проездишь

Дефицит не проездишь
Комитет по экономическому развитию пермской городской думы поддержал увеличение лимита льготных поездок. Возвращать студентам безлимитный проездной большинство депутатов не согласны

Комитет Пермской городской думы по экономическому развитию рассмотрел изменения в решение о льготах на проезд для студентов и пенсионеров. Было представлено два альтернативных проекта. Депутат Геннадий Сторожев предложил отменить лимит в 90 поездок, установленный с 1 января 2017 года. Стоимость проездного коммунист предложил оставить на прежнем уровне – 1080 рублей.

«В ноябре 2016 года мы приняли решение о введении ограничений по количеству поездок по льготным проездным. Жизнь показала, что оно неудачное. Нововведение вызвало волнения в студенческой среде», – напомнил Геннадий Сторожев. Откуда брать деньги, станет ясно в течение года, пояснил он. В качестве возможных источников депутат назвал поступления от штрафов или неизрасходованные средства по каким-либо статьям. Коммунист считает, что покрыть расходы на безлимитный проездной также можно за счет дефицита бюджета. «Хватит возиться с бездефицитным бюджетом. На уровне федерации и края расходы в документе планирования превышают доходы, а в Перми от этого принципиально уходят», – отметил он. В конце своего выступления Геннадий Сторожев призвал коллег «о бедных студентах замолвить слово».

Однако поступившие заключения о проекте говорят не в пользу этого слова. Предложения отрицательно оценили глава города, прокуратура, управление экспертизы и аналитики и контрольно-счетная палата. Замечания экспертов сводятся к неполноте финансово-экономического обоснования проекта. В частности, не указано, откуда конкретно предлагается взять средства на компенсации перевозчикам. По подсчетам, представленным в заключении КСП, размер этих выплат в случае снятия лимита вырастет на 166 млн рублей.

Второй проект изменений представил начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов. Документ предусматривает введение трех видов проездных – на 60, 90 и 120 поездок. Цена на них составит 720, 1080 и 1440 рублей соответственно. То есть во всех случаях льготник платит за поездку 12 рублей, а оставшуюся часть (40%) компенсирует муниципалитет. При необходимости можно будет докупать 30 поездок, но в пределах 120 в месяц. Это потребует дополнительно 56 млн рублей. Средства администрация планирует изыскать за счет экономии при проведении муниципальных закупок.

Кроме того, льготным проездным смогут пользоваться иногородние студенты пермских вузов. В проект решения внесено изменение, согласно которому проездные будут продавать при предъявлении студенческого билета. Бумажные проездные для студентов продавали именно так, а с переходом на электронную форму (с 1 января 2017 года) в кассах Единого расчетного центра стали требовать прописку.

Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе заявил, что он не готов согласиться с тем, что нужно сформировать дефицит бюджета, чтобы «прокатать» его на общественном транспорте. Депутат отметил, что проект, предложенный администрацией, снимает два основных вопроса, которые беспокоят студентов . Они касались ограничений по прописке при покупке проездного и недостаточного количества поездок в месяц. В этом же русле высказалась председатель Молодежного совета при Пермской городской думе Айна Якупова.

«Фракция ЛДПР вообще считает, что проезд в общественном транспорте нужно сделать бесплатным для отдельных категорий граждан, – заметил депутат Сергей Ильин. Но поскольку возможности бюджета ограничены, нужно взвешенно подходить к данному вопросу. Мы забываем, что предоставление льготы на проезд – добровольное обязательство городских властей. Сейчас мы вводим градацию проездных и дополнительные опции. Льготу сохраняем, поэтому говорить о том, что мы обижаем студентов, по-моему, не совсем корректно», – считает он.

Депутат Надежда Агишева предложила также рассмотреть возможность опустить нижнюю планку количества поездок до 30 в месяц. Она отметила, что для этого нужно понимать, как рассчитываются бюджетные расходы при том или ином лимите. Эти данные ей пообещал предоставить представитель КСП.

Члены комитета отклонили предложение Геннадия Сторожева, а администрации – поддержали большинством голосов. Если аналогичное решение примет Пермская городская дума на грядущем пленарном заседании, то изменения начнут действовать с 1 апреля 2017 года.

В заключение Арсен Болквадзе рассказал, что с администрацией будут обсуждаться дальнейшие изменения, касающиеся электронного проездного. Планируется проработать вопрос «несгораемости» поездок, что оплаченные, но неиспользованные поездки переносились на следующий месяц. Кроме того, он предложил рассмотреть механизм приобретения дополнительно любого количества поездок в пределах лимита.

Все новости компаний