Экономика
 15 марта 2017, 07:00   2617

Разведение моста

Разведение моста
Краевые власти не согласны с предложенными инвестором условиями концессионного соглашения по строительству Чусовского моста. Они озвучили десятки замечаний

Глава краевого минтранса Николай Уханов рассказал о ходе переговоров с инвестором по строительству моста через Чусовую в рамках концессионного соглашения. Итоги отбора концессионера подвели в сентябре 2016 года. Победителем конкурса признан банк «ВТБ» (подробнее см. справку).

«Мы уже долго обговариваем параметры соглашения. Те условия, которые предлагает концессионер, нас не устраивают. Это дорого и не выгодно. Вопрос обсуждался у главы региона Максима Решетникова. В итоге мы сделали инвестору встречные предложения и обозначили свои условия. В течение 10 дней компания примет решение: принимать их или нет», – сообщил Николай Уханов. В разговоре с корреспондентом Business Class он отметил, что замечания к проекту соглашения касались 30 позиций. В качестве примера г-н Уханов привел один пункт: «Инвестор хотел участвовать в распределении денежных средств, которые будут поступать от платности моста. Мы говорим «нет».

Вчера в Росавтодоре прошла предзащита инвестиционных проектов регионов. Пермский край на мероприятии представлял первый заместитель председателя правительства Владимир Рыбакин. Следующий этап защиты проектов пройдет ориентировочно в течение двух недель. Пермский край претендует на получение 9,6 млрд рублей из федерального бюджета на строительство Чусовского моста.

В рамках концессионного соглашения с инвестором будет построен мост через Чусовую, подъездная дорога к нему и участок Восточного обхода с 0 по 4-й километр. Общая стоимость реализации проектов – составит более 14 млрд рублей. Ранее предполагалось, что в рамках соглашения концессионер помимо строительства моста через Чусовую выполнит ряд работ по объекту «Восточный обход» (с 0 по 9 км). Пять километров Восточного обхода убрали из концессии, чтобы соблюсти условия федерального минтранса.

Экс-министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев ранее раскрыл некоторые детали концессионного соглашения, которые удивили депутатов Законодательного собрания. В минтрансе неоднократно подчеркивали, что окончательное решение о платности моста не принято. Однако сообщили, что для расчета концессии бралась плата за проезд по мосту в размере 100 рублей с легкового автомобиля и 300 рублей с грузового. «В этом случае проект может окупиться за 15 лет» – отмечал Алмаз Закиев. Он объяснил, что если не брать плату с автомобилистов, то платить концессионеру из бюджета ничего не нужно. А если проезд останется бесплатным, то придется отдавать инвестору по 1 млрд рублей в год в течение 12 лет. На замечание депутатов о том, что концессионер вкладывает всего 2,5 млрд рублей, то есть в разы меньше, экс-министр ответил, что нужно учитывать расходы на содержание концессионных объектов, а еще вернуть инвестиции и проценты за них.

Официальная дата заключения концессионного соглашения, которая закреплена в постановлении краевого минтранса – 17 марта 2017 года.
В 2016 году министерство транспорта Пермского края рассмотрело предложения двух участников конкурса ООО «Пермская концессионная компания» (структура банка ВТБ) и ООО «Региональная инфраструктурная компания» («Газпромбанк»). Заявки оценивались на основании двух критериев – капитальный грант (расходы на строительство, которые понесет региональный бюджет) и плата концедента (сумма, которую концессионер намерен получить из бюджета, когда введет объекты в эксплуатацию). Большее количество баллов присвоено участнику, рассчитывающему на меньшую плату. В предложении банка «ВТБ» величина первого критерия 11,144 млрд рублей, второго – 499 млн рублей. В заявке «Газпромбанка» указаны суммы 10,149 млрд рублей и 9,45 млрд рублей соответственно. В результате победителем конкурса признан банк ВТБ. Начальная (максимальная) величина капитального гранта составляла 11,747 млрд рублей. Срок действия соглашения – 15 лет.


Поделиться:
Все новости компаний