Экономика
 07 марта 2017, 17:50   2142

В 10 раз больше

В 10 раз больше
Пермские флористы радуются праздничной волне покупателей. Количество предзаказов выросло в 8-10 раз, а особое внимание уделяют тюльпанам
Автор: Кирилл Перов

Флористы единодушно заявляют, что Международный женский день – самый прибыльный праздник, бьющий рекорды продаж 14 февраля и Дня знаний. В преддверии 8 марта цветочные салоны закупают дополнительные объемы товара. Как сообщают участники рынка, объемы закупок напрямую зависят от предзаказов.

«Закупка цветов зависит от количества предварительных заказов, аналитики прошлых лет и результатов продаж в день влюбленных. На сегодняшний день предзаказы с доставкой цветов на 8 марта, по сравнению с прошлым годом, уже возросли на 27%. Эта цифра, безусловно, увеличится, так как большая часть продаж приходится именно на день праздника. Как правило, спрос к 8 марта по сравнению с обычным днем возрастает в 10-12 раз», – рассказывает представитель цветочного интернет-магазина «Флорист.ру» Талия Ахметова.

Еще несколько опрошенных участников рынка назвали близкие цифры: покупатели заранее заказывают цветы в 8-9 раз чаще, чем в обычные дни. Флористы отмечают, что 8 марта более «цветочный» праздник, чем 14 февраля. «Уже сейчас предзаказов в 3-4 раза больше, чем День всех влюбленных», – рассказал владелец одного из цветочных магазинов Перми.

Лидером продаж в Международный женский день являются весенние цветы. «В марте всем хочется почувствовать наступление весны, поэтому и цветы дарят соответствующие – тюльпаны, ирисы, нарциссы. Но наибольшей популярностью пользуются, конечно, тюльпаны – это сезонный цветок, и по нему все соскучились. За день до праздника мужчины их покупают охапками – в основном, для коллег. Но уже завтра вырастет спрос на букеты для любимых женщин», – считает директор салона «Евробукет» Людмила Михейчева.

В «Флористе» также отмечают, что на 8 марта мужчины предпочитают свежие весенние букеты. «Самыми популярными цветами 8 марта являются, безусловно, разноцветные тюльпаны, а также другие традиционные «весенники» – гиацинты, нирциссы и мимоза», – сообщает Талия Ахметова. По ее словам, из года в год на первых позициях по продажам остаются красные розы. Международный женский день не исключение, но при этом розы, как правило, выбирают мужчины, в то время как женщины предпочитают собирать подарочные букеты из разных цветов.

В 10 раз больше

Нелегалы не мешают.

Часть покупателей цветочных магазинов перетягивают на себя частные продавцы. Они закупают дешевые цветы (как правило, некрупные желтые тюльпаны) на оптовых базах, загружают в автомобили и нелегально продают в местах большого скопления людей. Стоимость цветов в таких точках зачастую ниже, чем в магазинах: например, торговцы у пермского ЦУМа продают тюльпаны из города Осы по 40 рублей за штуку.

Впрочем, как признаются флористы, большого ущерба бизнесу они не наносят. «Мы с ними находимся в разных ценовых нишах. В нашем магазине товар дороже, и основную прибыль мы получаем с госконтрактов и постоянных клиентов», – объяснил директор одного из цветочных магазинов.

Ритейлеры не отстают.

Во всех торговых сетях в преддверии 8 Марта появляются цветы. По мнению экспертов, их продажи в этот период увеличиваются в несколько раз по сравнению с обычными днями. Как правило, на полках крупных ритейлеров в предпразничные дни можно увидеть тюльпаны, розы, а также цветы в горшках.

Аналитики торговой сети «Перекресток» отметили, что традиционно спрос на цветы в этот период увеличивается. Продажи цветов в пермских магазинах сети с пятого по восьмое марта прошлого года выросли, составив 2,7% от всего объема продаж. Это даже больше, чем в среднем по России. Кроме этого пермяки покупали цветов больше, чем москвичи, жители Челябинска и Самары. Количество проданных букетов к международному женскому дню уступает только конфетным наборам.

В 10 раз больше

Также многие ритейлеры вводят акции на цветочный ассортимент.

В сети «СемьЯ» акция распространяется на растения в горшках — гиацинты, примулы и орхидеи. В «Цветочном бульваре», расположенном в магазинах «Виват» с 4 по 14 марта действует скидка на отдельные цветы (ирисы, розы) и готовые букеты.

Аналитики «Яндекс.Деньги» рассказали, что в этом году жители Приволжского федерального округа, в том числе и пермяки, к 8 Марта оплатили вдвое больше заказов в цветочных интернет-магазинах, чем ко Дню защитника Отечества. Средний чек покупки вырос почти в четыре раза — до 2816 рублей, к мужскому празднику он составлял только 757 рублей.

И покушать.

В 10 раз больше

Инфографика: Аналитики торговой сети «Перекресток».


Помимо цветов пермяки закупаются алкоголем, коробками конфет, тортами и бананами. К удивлению, практически во всех регионах наибольшей популярностью среди спиртных напитков в мартовский праздник пользуется водка. Ее продажи составляют 2,2% от всех покупок в период с пятого по восьмое марта. Второе и третье место делят между собой красное вино (1,8%) и шампанское (1,7%). Такие данные приводят аналитики торговой сети «Перекресток».

Лидерами среди безалкогольных напитков в целом по России являются пакетированные соки и нектары (3,9% от всех продаж). Кроме этого пермяки покупают молоко, его продажи также увеличиваются.

Абсолютный лидер по популярности среди пермяков и россиян вообще — набор конфет (4,6% от всех продаж). Также пермяки покупают торты (2,5%) и полутвердые и твердые сыры (2,2%) для украшения праздничного стола.

В 10 раз больше

Несмотря на общую российскую тенденцию к росту продаж цитрусовых в мартовский праздник, пермяки отдают предпочтение яблокам (2,4%) и бананам (1,4%). Пермь стала единственным городом, где в праздничный период значительно увеличиваются продажи бананов (за основу были взяты

данные магазинов сети «Перекресток» в 10 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону).

Губная помада и смартфон.

К 8 Марта увеличилось и число заказов в интернет-магазинах косметики и парфюмерии — на 56% по сравнению с Днём защитника Отечества, отмечают аналитики «Яндекс.Деньги». Правда, средний чек сократился до 3475 рублей, перед 23 февраля он составлял 5677 рублей.

А вот спрос на одежду и аксессуары перед 8 Марта нельзя назвать ажиотажным: по сравнению с 23 февраля число платежей в этой категории увеличилось всего на 8%. Средний чек перед обоими праздниками почти не отличается: к 8 Марта он составил 1392 рубля, а к 23 февраля — 1354 рубля.

В два раза по сравнению с 23 февраля увеличился объем покупок бытовой техники и электроники. Средний чек за электротовары к женскому празднику составил 2963 рубля, к мужскому — 3370 рублей.

Еще одна популярная категория подарков — сувениры и товары для хобби. Здесь число покупок к 8 Марта меньше на 8% по сравнению с количеством заказов, сделанных незадолго до Дня защитника. Перед Международным женским днём средний платёж за такие товары составил 1367 рублей, а перед 23 февраля он был 1107 рублей.

В 10 раз больше

Мобильный оператор «МТС» также зафиксировал повышенный спрос на планшеты и смартфоны в пермской рознице к 8 марта. В предпраздничные дни продажи гаджетов выросли в полтора раза по сравнению с обычными днями, сообщили в пресс-службе компании.

Как и в прошлом году, в Пермском крае пятерку самых продаваемых смартфонов к 8 марта составили модели с двумя sim-картами. В этом году также наиболее популярны модели с поддержкой LTE. По сравнению с весной 2015 года средний чек на смартфоны увеличился на 50%. А на планшеты, напротив, снизился на 17,5%.


Фото на главной: flickr.com / boris_sosnoviy.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний