Город
 28 февраля 2017, 07:00   1876

А перроны чьи?

А перроны чьи?
Запуск городской электрички предполагает создание проездного «90 минут». В администрации Перми говорят, что технически это возможно. Но к проекту в целом есть вопросы юридического характера
Автор: Кирилл Перов

Председатель комитета Пермской городской Думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Сергей Богуславский рассказал подробности о проекте городской электрички. По его словам, мощная предпосылка для создания такого вида транспорта в Перми – разветвленная сеть железнодорожных путей на территории города. «Полностью охвачены центр, Мотовилиха, Левшино, есть ветка с выходом на Фролы, промышленный узел в Осенцах и в перспективе пути к новому аэропорту. Железная дорога готова предоставить современный подвижной состав и обеспечить 15-20 минутный интервал движения поездов. От города нужно три вещи. Благоустроить подходы к железнодорожным платформам, изменить сеть общественного транспорта, чтобы она обеспечивала подвоз к основным остановкам электрички (Пермь I и II, площадь 1905 года, Левшино Курья) и включить электричку в систему оплаты проезда», – пояснил депутат.

Последнее условие предполагает создание аналога московского билета «90 минут», который действовал бы на всех видах транспорта, включая городскую электричку. «Включение городской электрички в электронную систему учета пассажиропотока и оплаты проезда, совмещение ее с соответствующими программами, работающими на территории Перми – это последний вопрос, который нужно будет решить в случае запуска проекта. Подключить считывающие устройства для работы с «электронными билетами» можно без проблем, но для внедрения проездных «90 минут» нужно будет пересматривать саму систему оплаты проезда, вносить изменения в решение Пермской городской думы о тарифе. Сейчас в нем нет понятия повременной оплаты», – рассказал Business Class собеседник в городской администрации.

Среди плюсов проекта городской электрички Сергей Богуславский назвал оптимизацию автобусных маршрутов (не будет необходимости в слишком длинных рейсах). Кроме того, вырастет стоимость земли, например, во Фролах, так как улучшится качество жизни. «Я не вижу минусов в проекте городской электрички, – признался он. Сейчас нужно наладить диалог между администрацией и «РЖД» по этому вопросу», – рассказал депутат. Он предположил, что тема близка новому главе региона Максиму Решетникову, так в прежней должности он занимался, в частности, проектом московской окружной железной дороги.

Как ранее сообщал «bc», на совещании с участием замглавы администрации Перми Анатолия Дашкевича принято решении о создании специальной рабочей группы, в которую войдет, в частности, представитель «Свердловской железной дороги». Впоследствии для реализации идеи Сергей Богуславский предлагает создать проектный офис. Это может быть подразделение внутри администрации или отдельное юридическое лицо (по типу «Корпорации развития Пермского края). Кроме того, проекту нужен оператор наподобие «Пермской пригородной компании». По словам депутата, первый этап проекта предполагает запуск городской электрички – от «Верхней Курьи» до Левшино, так как на этом участке самый большой пассажиропоток. Второй этап – от Левшино продлить до Новых Лядов.

У пермских властей проект вызвал немало вопросов. «Нужно четко определить, что такое городская электричка. На сегодняшний день это перевозка пассажиров, которую осуществляет частная структура на рельсах, принадлежащих другому юридическому лицу. При этом маршруты проходят не только по территории Перми, проект затрагивает пригород и задуман в масштабе агломерации. В связи с этим есть ряд понятийных и законодательных вопросов. Городской это проект или он будет развиваться на уровне края? В чьей собственности должна находиться инфраструктура – подходы, станции, перроны и т.д.? Идея создать в Перми подобие надземного метро сама по себе классная, но нормативных нюансов очень много. Нужен очень тщательный поход, чтобы инициатива не сошла на нет, как это уже случалось», – отметил источник в мэрии.

Ранее городская электричка в Перми существовала в виде электропоездов, отличавшихся от пригородных только более коротким путем следования. В 2006 году городская электричка имела два маршрута («Пермь-2 – Левшино» и «Пермь-2 – Курья») общей протяженностью 32 км. Они включали в себя шесть станций и 11 остановочных пунктов. От станции Пермь-2 до Левшино на городской электричке можно было доехать за 35 минут, до Курьи – за 20 минут. «Сквозной» маршрут от Левшино до Курьи электричка преодолевала за 55 минут. В 2008 году количество маршрутов увеличилось до семи. При этом интервал движения поездов составлял больше часа. Например, в 2011 году электричка из Оверят до Перми отправлялась четыре раза в день, из Перми до Левшино – шесть раз. В 2013 году начались проблемы с финансированием городской электрички. Тогда на субсидирование этого вида общественного транспорта ежегодно требовалось около 24 млн рублей в год. Из-за недостатка финансирования проект фактически перестал существовать в изначально заявленном формате.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний