Служба исследований HeadHunter провела опрос среди сотрудников компаний Перми, чтобы выяснить, как часто сотрудники задерживаются на работе после окончания рабочего дня. Большинству респондентов приходится задерживаться как минимум раз в неделю (78%): 9% задерживаются на работе каждый день, 45% — несколько раз в неделю, 24% — не более одного раза в неделю. Никогда не задерживаются на работе лишь 6% респондентов.
Ежедневные задержки на работе чаще всего случаются у работников банковской сферы (28%), государственных служащих (26%) и работников сферы «добыча сырья» (25%). Несколько раз в неделю остаются на работе допоздна, во-первых, работники спортивных организаций (47%), персонал сферы «гостеприимства» - туризм, гостиницы, рестораны – 43%, а также специалисты по безопасности (39%). Тройку счастливцев, которым никогда не приходится задерживаться на работе, возглавляют HR-менеджеры (11%), затем идут рабочие сферы «Производство» (10%), на третьем месте – молодые специалисты из профотрасли «Начало карьеры» (8%)
Ольга Гибадуллина, руководитель пресс-службы компании HeadHunter Пермь: «В ходе анализа ответов, выяснился интересный факт – зависимость от должности, которую занимает респондент и частотой его задержек на работе: чем выше позиция в компании у сотрудника, тем скорее он будет задерживаться на работе каждый день или хотя бы несколько раз в неделю. И наоборот, начинающие специалисты чаще остальных указывали, что им никогда не приходится задерживаться на работе».
Чаще всего респондентам приходится задерживаться на 1-2 часа после окончания рабочего дня (63%), при этом 8% задерживаются более, чем на 3 часа. Менее, чем на час, приходится оставаться 27% опрошенных.
Интересно, что основными причинами задержек (которые выбрали по 46% респондентов) оказались ситуации, когда срочно нужно выполнить какую-то работу или – когда того требует начальство. 16% респондентов ответили, что они задерживаются поработать в пустом офисе, поскольку им лучше думается в тишине. Среди причин также можно отметить работу «до последнего клиента» и просто «любимую работу», когда сотрудники просто «не могут остановиться».