Общество
 31 января 2017, 08:00   1958

Пирамида, шар и куб

Пирамида, шар и куб
Краевые и городские власти отказались от полноценного объединения своих систем учета льготных поездок в транспорте и остановились на примитивном варианте синхронизации

В конце минувшей недели в министерстве транспорта Пермского края состоялось очередное совещание по вопросу синхронизации систем учета льготного пассажиропотока. Таких систем сейчас две. Первую в апреле 2016 года запустили краевые власти. Она работает на программном обеспечении, разработанном ООО «Бенток-Смоленск», оператором является ООО «Автовокзал». В Перми электронные льготные проездные действуют с 1 января 2017 года. Поставщиком программного продукта для работы с ними стала компания «Удобный маршрут», оператором МКУ «Гортранс». Внедрение «электронного билета» в Перми обсуждается более пяти лет. Почти все это время краевые и городские власти договариваются о синхронизации систем учета. Вопрос заключается в том, чтобы обе системы функционировали совместно, на одном валидаторе.

30 ноября 2016 года стороны договорились, что для этого нужно встроить в оборудование дополнительный модуль, который позволяет считывать данные с карт разных систем без обмена конфиденциальной информацией. При таком варианте кондуктору нужно просто приложить проездной к валидатору, и данные отправятся в нужную систему. «Удобный маршрут» подготовил техническое задание с условиями подключения SAM-модуля. Однако оказалось, что на реализацию предложения потребуется слишком много времени. Поэтому решено остановится на более простом варианте, при котором кондуктору нужно будет вручную переключаться между системами, прежде чем приложить проездной к валидатору.

«В обсуждении поставлена логичная точка. Договорились о примитивной синхронизации двух, а может быть – трех или четырех систем. Более «продвинутый» вариант объединения – это вопрос времени», – рассказал начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов. Он добавил, что синхронизация – это добровольное обязательство городских и краевых властей. «Объединяющего нормативно-правового акта, который регулировал бы вопрос электронного учета пассажиропотока на территории всего региона, нет. Если бы он существовал, то система изначально была бы единой, а синхронизация происходила бы на уровне частных операторов», – пояснил г-н Денисов.

Под частными операторами, системы которых могли бы стать третьими или четвертыми в валидаторе перевозчика, подразумеваются «Гольфстрим», «Прокарт», а также «Пермская пригородная компания». Первые два работают с перевозчиками, обслуживающими автобусные маршруты. «Пермская пригородная компания» обслуживает электрички и имеет собственную систему электронного учета. Стоит отметить, что например, системы «Гольфстрима» и «Бенток-Смоленска», уже совмещены описанным выше «примитивным» способом. В результате принятого властями решения на валидаторах некоторых перевозчиков появится третья кнопка – с программой «Удобного маршрута».Пирамида, шар и куб

«Некоторое время мы с городом разговаривали о полноценном совмещении систем. Если говорить условно, то хотели взять куб и пирамиду, и привезти их к единому виду. Для этого обе «фигуры» надо было превратить, допустим, в шар. Это требует значительных временных и финансовых ресурсов. Поэтому выбран другой вариант – на мой взгляд, менее удобный и технологичный. Плюс принятого решения в том, что оно дало определенность», – отмечает директор ООО «Бенток-Смоленск» Павел Панин. По его словам, на полноценную синхронизацию ушло бы несколько месяцев, тогда как выбранный вариант теоретически может быть реализован в феврале.

Сейчас перевозчики только начинают подключаться к системе «Удобного маршрута». По словам Ильи Денисова, поступили заявки на присоединение около 50 валидатров из 950. Городские власти не скрывают, что для того чтобы подключиться к системе и получать компенсацию за перевозку льготников, нужно обратиться в конкретную компанию, представляющую «Удобный маршрут» в Перми. «Мы работаем с конкретным продуктом, которому доверяем», – заявил Илья Денисов на недавнем совещании, организованном ОНФ. Это вызывает вопросы у УФАС. Негативную оценку в антимонопольном органе дали и постановлению городской администрации, регламентирующему подключение перевозчиков к системе электронного учета.

«Мы пришли к выводу, что он не отвечает своей основной цели. По-прежнему не ясно, каким же образом будет осуществляться техническое присоединение к системе, и что для этого нужно выполнить перевозчикам? Более того, вместо того, чтобы внести ясность в этот процесс, документ еще более запутывает предпринимателей. Из постановления следует, что подключение происходит только после того, как перевозчик обратиться к владельцу программного обеспечения, у которого есть муниципальный контракт. Но документ не определяет самого главного – как эта компания должна вести себя с перевозчиками, на каких условиях они взаимодействуют.

Антимонопольная служба ранее говорила о том, что внедрение системы электронных проездных невозможно без правил техприсоединения. В отсутствие этого акта мы аннулировали аукцион на поставку пластиковых карт. Выдали предостережение администрации Перми. Формально мэрия учла наши замечания и устранила нарушения. Теперь такой акт есть, но он не снимает вопроса о том, как будет осуществляться присоединение к системе», – рассказал и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев.

Фото на главной: pixabay.com

Поделиться:
Все новости компаний