Город
  1. Город
 19 января 2017, 14:23  

Анатолий Дашкевич: «Пермгорэлектротранс» всегда будет дотационным предприятием

Анатолий Дашкевич: «Пермгорэлектротранс» всегда будет дотационным предприятием

На заседании комитета Пермской городской думы по инвестициям начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов рассказал о реализации плана финансового оздоровления МУП «Горэлектротранс».

«На основании данных за январь - октябрь 2016 года общий экономический эффект от мероприятий, предусмотренных планом прогнозируется в размере 303 млн рублей. В том числе за счет увеличения тарифа на проезд – 235,5 млн рублей. Общий показатель на 26,6 млн рублей ниже запланированного. Пассажиропоток за год составит порядка 36 млн человек, что на 0,9 млн пассажиров меньше, чем ожидалось. Это связано с временным закрытием движения трамваев по ул. Мира из-за работ по строительству развязки в районе ипподрома», – сообщил г-н Денисов.

Он отметил, что за счет оптимизации маршрутов электротранспорта предприятие получит порядка 10 млн рублей. А именно был закрыт троллейбус №3, объединены трамваи №2 и 11. В результате высвободилось четыре единицы подвижного состава, которые задействовали на маршрутах №5 и 7. Это позволило увеличить среднечасовую доходность. «За счет оптимизации единой маршрутной сети планировался рост доходов от перевозки пассажиров на 54,7 млн рублей. «В ходе изменения ЕМС такого эффекта не достигли, чему есть объективные и субъективные причины. Доход от этой оптимизации спрогнозирован в объеме 39,6 млн рублей», – отметил чиновник.

По его словам, план финансового оздоровления муниципального предприятия в целом выполняется. По итогам трех кварталов 2016 года оно получило прибыль 20,5 млн рублей.

Депутаты поинтересовались, стоит ли в перспективе ожидать снижения объема бюджетных субсидий «Пермгорэлектротрансу». На вопрос ответил заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.

«Мы в любом случае будем финансировать это предприятие из бюджета. Стоимость проезда на всех видах общественного транспорта Перми – 20 рублей. При этом обоснованный тариф для электротранспорта – 42 рублей. Эта разница компенсируется из бюджета. Причин для уменьшения субсидий нет. «Пермгорэлектротранс» всегда был и будет дотационным предприятием. Мы можем добиться, чтобы его операционная деятельность была безубыточной, но разницу между экономически обоснованным и действующим тарифами всегда обязаны возмещать», – пояснил г-н Дашкевич.

Все новости компаний