Общество
 31 декабря 2016, 18:48   3783

Краевой Минздрав прокомментировал ситуацию в пермском «Центре гемодиализа»

Краевой Минздрав прокомментировал ситуацию в пермском «Центре гемодиализа»

Пациенты пермского «Центра гемодиализа» на улице Яблочкова написали открытое письмо. Они пожаловались на то, что в медучреждении после закрытия отделения реанимации и стационаров ухудшились условия. «Вывезена практически вся мебель, даже диваны из отделения диализа, на которых пациенты ожидают процедуру и отдыхают после нее. Пациентам негде даже пообедать после процедуры гемодиализа. Оставлены диваны, место которым только на мусорке», — говорится в письме.

Краевой Минздрав прокомментировал ситуацию в пермском «Центре гемодиализа»

По словам обратившихся, в экстренных ситуациях помощь пациентам оказывается в коридорах на старых диванах.

«Так, 2 декабря 2016 г. по окончании 1-й смены у пациента из диализного зала № 1 резко упало давление. Процедура диализа в зале № 1 проходила под наблюдением врача, бывшего хирурга, Баяндина Ильи Федоровича. Причина — не отрегулирован аппарат «искусственная почка», который переснял целый килограмм веса у пациента. Пациенты и ранее жаловались врачу на проблемы с аппаратом, но никакой реакции с его стороны не последовало. Пациент вышел из зала и потерял сознание, приводить в сознание стали прямо в коридоре на обшарпанных старых диванах. Там же пациенту была поставлена капельница, без соблюдения элементарных норм стерильности, где в то же время находилось еще более 20 человек, отдыхающих после диализа и ожидающих диализ», — говорится в сообщении.

В краевом министерстве здравоохранения подтвердили информацию об инциденте. В ведомстве также заметили, что пациента не стали перемещать в палату интенсивной терапии, сохраненной в амбулаторном центре вопреки нормативным требованиям, из-за экстренности оказываемой помощи.

«Если человеку в коридоре стало плохо, к нему тут же бросились и тут же начали помогать, разве это плохо? Перевезти пациента в палату не трудно, но врачи посчитали приоритетным мгновенное оказание помощи», — уточнили в Минздраве.

В ведомстве рассказали, что в настоящее время все процедуры амбулаторного гемодиализа в Пермском крае проводятся на базе частных диализных центров, участвующих в реализации программы госгарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению. Лечение программным гемодиализом проводится для пациентов бесплатно.

На базе пермского «Центра гемодиализа» на улице Яблочкова в результате реорганизации появилась «Клиника гемодиализа «Нью Лайф». Учреждение рассчитано на 39 диализных мест, на которых лечение получают 282 пациента из г. Перми и Пермского района. Ввод в процедуру диализа стал проводится в краевой больнице.

Краевой Минздрав прокомментировал ситуацию в пермском «Центре гемодиализа»

«Указанный в письме пациент был направлен в ООО «Клиника гемодиализа «Нью Лайф». Для пациента индивидуально подобрали гемодиализную программу по 12 часов в неделю согласно клиническим рекомендациям «Лечение пациентов с хронической болезнью почек 5 ст. методами гемодиализа». Пациент явился на очередной сеанс гемодиализа в стабильном состоянии, жалоб не предъявлял. Был проведен преддиализный осмотр врачом-нефрологом центра. Далее процедура проводилась в течение 4 часов с подключением к постоянному сосудистому доступу через артерио-венозную фистулу, на высокопоточном диализаторе. Мужчина находился в сознании и жалоб не предъявлял. На втором часу гемодиализа был эпизод гипотензии АД 88/68 мм. рт. ст. Проведена коррекция гипотензии. Отключение от аппарата искусственная почка проводилась в плановом порядке, без особенностей.

Покинув диализный зал после окончания процедуры в 17:30, в холле через 10 минут пациент начал предъявлять жалобы на общую слабость, после чего кратковременно потерял сознание. Санитаркой экстренно из диализного зала вызваны 2 врача-нефролога и медицинская сестра. Учитывая гипотензию (падение АД), пациент уложен на ближайший диван в холле, установлен периферический катетер в вену на предплечье, начаты неотложные мероприятия путем инфузии растворов внутривенно капельно. После этого мужчине стало лучше», — рассказали о произошедшем медики.

Они заметили, что самочувствие пациента не связано с неисправностью аппарата. «Искусственная почка» проходит сервисное обслуживание, которое не выявило отклонений в работе оборудования. Кроме того, на этом аппарате процедуру гемодиализа получали еще семь человек, которые не жаловались на свое самочувствие.

Напомним, в текущем году на базе Пермской краевой клинической больницы (ПККБ) открылся Нефрологический центр, в составе которого имеется амбулаторный прием врача-нефролога, отделение нефрологии на 40 коек, отделение диализа на 20 коек. Открытием центра реализована необходимость создания в Пермском крае полноценной и эффективной нефрологической службы, позволяющей оказывать пациентам медицинскую помощь в соответствии с современными требованиями на всех этапах развития заболевания почек (от выявления и профилактики нефрологического заболевания до трансплантации почки и последующего лечения реципиента).

В настоящее время в Пермском крае на заместительной почечной терапии (диализ) находится около 800 пациентов. Ежегодно на диализ вновь поступает порядка 100 пациентов. Центры амбулаторного диализа, кроме Перми, действуют в Соликамске, Березниках, Лысьве, Кудымкаре, Чайковском, Краснокамске. Все эти центры являются поликлиническими учреждениями (амбулаторными), где организация реанимационного отделения, как и в любой другой поликлинике, не предусмотрена. Кроме того, при необходимости пациенты госпитализируются в отделение диализа ПККБ, либо по месту проживания в профильные отделения медицинских организаций, имеющих возможность оказывать диализную помощь. Одному пациенту требуется 3 сеанса диализа в неделю, соответственно – около 156 в год. За лечение одного диализного больного частная клиника получает от 700 тысяч рублей до 1 млн рублей.

Реорганизация в ГБУЗ ПК «ПКБ №3 «Центр диализа» (ул. Яблочкова, 39) проведена по нескольким причинам. В учреждении не было собственной лабораторной базы, не производилась биопсия почки, не было необходимого набора диагностического оборудования, отсутствовал амбулаторный прием пациентов, не осуществлялись выезды специалистов в территории края и на консультацию в другие ЛПУ, невозможно было своевременно организовать консультацию «узких» специалистов в связи с их отсутствием. Приходилось транспортировать пациентов на консультацию и диагностические обследования с использованием специального оборудования с целью соблюдения порядков оказания медицинской помощи по профилям офтальмология, оториноларингология, хирургия, проктология, сосудистая хирургия, торакальная хирургия, эндокринология и т.д.

Все вышеперечисленные проблемы в ГБУЗ ПК «ПКБ № 3» обусловили необходимость создания единого Нефрологического центра на базе крупной клинической многопрофильной больницы, которой и является ПККБ, где есть все необходимое оборудование и специалисты для оказания многопрофильной помощи пациентам с патологией почек.

С целью создания Нефрологического центра на базе ГБУЗ ПК ПККБ израсходовано: - ремонтные работы нефрологического отделения: 2 млн. 450 тыс. руб.; - ремонтные работы отделения диализа 16 млн. 610 тыс. руб.; - оборудование нефрологического отделения 1 млн. 230 тыс. руб.; - оборудование отделения диализа 36 млн. 985 тыс. 430 руб. Проведено лицензирование нефрологического отделения и отделения диализа. (Данные с сайта Министерства здравоохранения Пермского края)
Поделиться:
Все новости компаний