Город
  1. Город
 09 декабря 2016, 12:00  

Борода денег просит

Борода денег просит
Городские власти объявили об открытии школы Дедов Морозов и Снегурочек. Тем временем на праздничной волне количество self-made «дедушек» в Перми увеличивается

В социальной сети ВКонтакте создано более двухсот пермских групп, руководители которых предоставляют услугу поздравления от Деда Мороза на дому, однако только в девяти из них количество реальных участников превышает 1000 человек. Большая же часть сообществ не обновлялась с начала года.

«Заброшенные» группы создавались людьми, которые нуждались в единичной подработке или быстро потеряли интерес к делу, считают участники рынка. «Пороги входа в этот, условно говоря, рынок и выхода из него крайне низкие, рисков практически нет. Достаточно купить или взять в аренду костюм, придумать или даже найти в интернете развлекательную программу, дать объявление – и все, Дед Мороз готов. Логично, что большей части энтузиастов хватает одного Нового года в компании с чужими людьми, чтобы забросить этот бизнес, тем более убытков нет никаких», – считает индивидуальный предприниматель Антон Печных. С ним согласна и Татьяна Русина, руководитель ТО «Барабум»: «Некоторые из моих знакомых просто купили костюм, дали объявления, и у них появилось несколько заказов. Но это несерьезно – без рекламы выручка покроет лишь покупку костюма, прибыли будет совсем немного».

По информации участников рынка, количество заказов возрастает, как правило, после 20 декабря, достигает пика за день до праздника и идет на спад после новогодней ночи. В среднем Деды Морозы могут посетить от 5 до 15 детей за один день, а в предпраздничный – и до 20. Татьяна Русина рассказывает, что наибольшей популярностью пользуется «стандартная» двадцатиминутная программа, чуть реже заказывают короткий «экспресс» длительностью 10 минут. «Дополнительные бонусы вроде фокусов заказывают гораздо реже, и это вполне объяснимо – сейчас кризис, люди стараются сокращать затраты», – считает она. Однако Антон Печных сообщил, что по сравнению с прошлыми годами он не чувствует снижения интереса к услуге. «Праздник для детей – это не то, на чем можно сэкономить. В нашем сообществе родители часто заказывают солидную программу с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиком. Обычные поздравления пользуются стабильным спросом», – подчеркивает он.

Стоимость вызова сказочного персонажа на дом варьируется от 500 до 4000 рублей в зависимости от времени, длительности поздравления и количества задействованных актеров и детей. До 29 декабря цена короткого поздравления от Деда Мороза с вручением подарка колеблется в пределах 500-1500 рублей, за день до Нового года составляет до 2500 рублей. В предпраздничный вечер за десятиминутное поздравление агентства требуют до 3000 рублей, а за час до Нового года – до 4000. Некоторые «дедушки» даже готовы встретить с клиентом Новый год, но обойдется это удовольствие в 5000-6000 рублей.


Стоимость вызова Деда Мороза на дом варьируется от 500 до 4000 рублей


Кроме домашних поздравлений предприниматели предоставляют и другие новогодние услуги – проведение развлекательных программ для группы детей, утренников в детских садах и корпоративов. Их стоимость, как правило, в полтора-два раза выше индивидуального поздравления. Также некоторые предприниматели стараются перещеголять конкурентов, предоставляя услугу с экстримом: профессиональный альпинист в костюме Деда Мороза, спустившись на тросе с крыши, войдет в дом прямо через окно.

По мнению бизнесменов, залог успеха – это наработанная за несколько лет клиентская база и сохранение баланса между качеством и ценой. «Если ты занимаешься этим серьезно, из года в год, крупную часть прибыли будут приносить постоянные клиенты. Важно, чтобы в следующий Новый год клиенту не захотелось обратиться к твоему конкуренту», – рассуждает Антон Печных. Татьяна Русина отмечает, что в этой сфере сложно придумать что-то принципиально новое, поэтому бороться с конкуренцией приходится понижением цены услуги и большим количеством рекламы. Участники рынка сходятся во мнении, что самой эффективной площадкой для продвижения услуги являются бесплатные доски объявлений вроде Avito и «Юла». С помощью сообщества ВКонтакте тоже можно увеличить поток клиентов, но для его развития понадобится время. «Мы начали работать три-четыре года назад, первые два из них от группы ВКонтакте не было никакой пользы. Уже сейчас клиенты приходят и через нее в том числе. Делать сайт смысла не вижу – разве что хочешь создать крупное агентство», – поделился мнением Антон Печных. А вот окупить рекламу на радио и телевидении индивидуальному предпринимателю будет сложно, считают участники рынка.

Крупные рыбы

Кроме отдельных людей, которые покупают костюмы Деда Мороза и продвигают себя ВКонтакте, эту же услугу предоставляют несколько крупных праздничных агентств. Для них вызов Деда Мороза – это одна из множества «сезонных» услуг, предоставляемая параллельно с другими развлекательными мероприятиями. Основное отличие таких агентств от «диких» Дедов Морозов, считают эксперты, заключается в наличии штата профессиональных аниматоров. «В специализированных агентствах, как правило, работают люди с профильным театральным образованием. Они проводят мероприятия круглый год и постоянно накапливают опыт общения с детьми. Какая бы ситуация ни случилась, они смогут остаться в образе, «выкрутиться» и не попасть в казусную ситуацию», – считает руководитель агентства праздников AnimaPerm Иван Лунегов. Он также отметил, что такие компании существуют много лет и заботятся о своей репутации, поэтому внимательней относятся к клиентам. «Если потребителю не понравится качество услуги агентства, они вполне могут написать негативный отзыв или комментарий в группе или на сайте. А про единичного Деда Мороза ты разве что друзьям и соседям расскажешь – он просто исчезнет», – рассуждает Иван Лунегов.

«Как правило, качество представлений тех, кто просто купил костюм на AliExpress, значительно хуже праздничных агентств. Зачастую они даже не разрабатывают развлекательную программу и просто стараются шутить. В агентствах в основную программу нередко за дополнительную плату можно включить фокусы, рисование аквагримом, шоу мыльных пузырей», – рассказывает предприниматель Диана Алдарова.

Оба эксперта сходятся во мнении, что одним из уравнивающих факторов является костюм Деда Мороза. «Если есть возможность, и обычный человек может купить дорогой костюм. С другой стороны, в агентстве обычно есть несколько костюмов, и два аниматора могут отправиться на вызовы в одно и то же время», – делится мнением Иван Лунегов.

Baby, you are firework

Если на поддержание детской веры в Деда Мороза родители готовы тратить деньги даже в условиях кризиса, то на остальных атрибутах праздника стараются сэкономить. Пермские продавцы салютов и фейерверков говорят, что из-за повышения цены на громкое удовольствие средний чек в магазинах упал приблизительно на 10-15%.

«За последний год оптовая цена фейерверков повысилась, следовательно, и нам пришлось повысить розничную цену, чтобы держаться на прежнем уровне. Из-за этого покупательский интерес понизился. Во-первых, в целом покупать стали меньше, во-вторых, сейчас отдают приоритет более дешевым товарам. Такую же ситуацию ожидаем и в Новый год – спрос будет, но меньше, чем обычно», – прокомментировал Артем Попов, учредитель компании «Фейерверк Шоу».

Директор «Студии фейерверков» Владислав Зернин также отмечает снижение интереса потребителя к развлечениям в связи с кризисом, однако на перспективы Нового года смотрит более оптимистично: «Думаю, пик кризиса прошел, и спрос по сравнению с прошлым годом не уменьшится».

Все новости компаний