Общество
 09 ноября 2016, 07:00   1491

Пластик имущие. Пермские власти сделали еще один шаг к внедрению «электронного билета»

Пластик имущие. Пермские власти сделали еще один шаг к внедрению «электронного билета»
Администрация Перми провела аукцион на поставку пластиковых проездных для льготников и заявила, что они будут совместимы со всеми валидаторами, имеющимися у пермских перевозчиков. Эксперты утверждают, что проблема объединения разных систем – глубже

Пермские власти сделали еще один шаг к внедрению «электронного билета» – проведен аукцион на поставку пластиковых проездных для льготников. На его проведение пожаловалась в УФАС компания «Альфа-пластик». Заявитель указал, что «Гортранс» требует карты с чипом определенной модели для обеспечения совместимости с информационной системой учета пассажиропотока. Она будет работать на программном обеспечении компании «Удобный маршрут». При этом заказчик не предоставляет победителю аукциона программу, с которой необходимо обеспечить совместимость. Потенциальный поставщик карт самостоятельно должен приобрести права на ее использование у компании «Удобный маршрут». Участником данного аукциона может выступить только или сам поставщик программы или аффилированные с ним лица, – считают в «Альфа-пластик».

«Нужно приобрести карты. Это простой вопрос со стороны 44-ФЗ, но сложный с точки зрения выстраивания отношений между поставщиком, оператором, перевозчиками и пассажирами в будущем. По 44-ФЗ «Гортранс» может купить карты с определенным чипом. Это то же самое, что приобрести оригинальные картриджи для принтера конкретной модели. Однако встает следующий вопрос – будут ли карты с этими чипами пригодны для использования в валидаторах, установленных у пермских перевозчиков? Мы направили запрос в администрацию, чтобы выяснить это», – заявил ранее Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России.

При этом г-н Удальев подчеркнул, что учет пассажиропотока – обязанность исключительно муниципалитета, поэтому власти должны сами обеспечить перевозчиков всем необходимым для этого.

В администрации Перми на запрос УФАС ответили, что льготные проездные будут работать с любым видом валидаторов. Специалисты антимонопольной службы пришли к выводу, что в таком случае при проведении закупки конкуренция не ограничивается. Жалоба компании «Альфа-пластик» признана необоснованной.

Но Павел Панин, директор компании «Бенток-Смоленск», внедрившей систему электронных проездных документов для региональных льготников, считает, что проблема кроется глубже. «Если продолжать метафору г-на Удальева, то дело не в картридже конкретной модели, а в том, что в него должен быть заправлен тонер, который выпускает только один производитель. Чип, о котором говорится в закупке, стандартизирован, но на него необходимо записать информацию с помощью программы, которой владеет только «Удобный маршрут», – объясняет он.

По словам г-на Панина, из конкурсной документации по закупке проездных и проекта постановления администрации об утверждении правил присоединения к городской системе учета пассажиропотока можно сделать вывод, что карты будут работать только на тех валидаторах, где установлена система «Удобный маршрут». При этом само устройство действительно может быть различных моделей.

Собеседник добавил, что в конце октября в городской администрации состоялось совещание с участием разработчиков систем учета пассажиропотока, на котором компанией «Удобный маршрут» было предложено решение, избавляющее перевозчиков от необходимости покупать несколько валидаторов. Для этого нужно встроить в оборудование дополнительный модуль, который позволяет считывать данные с карт разных систем без обмена конфиденциальной информацией.

7 ноября компания «Бенток-Смоленск» направила заинтересованным сторонам письма с описанием своего видения того, как это можно сделать. «Мы исходили из того, что порядок совмещения систем не должен противоречить нормативным актам, принятым на уровне края», – отметил Павел Панин. Он подчеркнул, что в постановлении регионального правительства четко прописано, как распределяются деньги от продажи проездных между перевозчиками и какой максимальный процент получают оператор и агенты. А в проекте постановления городской администрации о присоединении к системе учета пассажиропотока этого не сказано.

«Для работы двух систем учета на одном валидаторе нужно, чтобы собственники программ договорились об объединении. Проблема в этом, а не в оборудовании и картах. При обоюдном желании программы могут работать в одном режиме – тогда кондуктору не нужно будет постоянно переключаться между системами», – рассказал Владимир Токарев, директор компании «Гольфстрим». Такой договоренности на сегодняшний день нет ни у кого из разработчиков систем, работающих в Перми. Системы «Гольфстрима» и «Бенток-Смоленска» встроены в один валидатор, но работают параллельно.

«Гортранс» объявил о льготных проездных 13 октября. Всего необходимо поставить 65,5 тыс. карт до апреля 2017 года. Максимальная цена контракта – 4,668 млн рублей. К участию в торгах были допущены две заявки. Аукцион состоялся 7 ноября. Согласно протоколу его проведения, одна из участников снизил цену контракта до 4,644 млн рублей.
Поделиться:
Все новости компаний