Город
  1. Город
 03 ноября 2016, 10:44

Ученые ПГНИУ обнаружили в Кунгурской пещере новые гроты

Ученые Пермского университета (ПГНИУ) нашли причину аномалии в Кунгурской ледяной пещере: отклоняющиеся от нормы показатели силы тяжести указали на наличие в пещере гротов, которые ранее не были описаны.

В 2014 году ученые Пермского университета вместе с коллегами из Горного института РАН проводили гравиметрические исследования на территории пещеры. «В ходе съемки была обнаружена отрицательная аномалия силы тяжести, которая давала основания для гипотезы о наличии полостей выше пещеры, в толще Ледяной горы», - рассказал доцент кафедры геофизики геологического факультета ПГНИУ Андрей Пугин. Его слова передает пресс-служба университета.

В августе 2016 года ученые и студенты из четырех стран провели гравитационную, магнитную съемки, исследования сейсмическим и электрическим методами на месте обнаружения аномалии. По результатам трех из пяти экспериментов наличие полости подтвердилось.

Ученые Пермского университета выяснили, что гроты, найденные в толще горы, существуют давно, но были завалены и не были прежде нанесены ни на одну из карт Кунгурской пещеры.

Исследователи намерены продолжать свою работу. «В ноябре этого года планируем исследовать пещеры изнутри, чтобы провести топографическую съемку и сделать окончательные выводы», - делится планами аспирант кафедры геофизики геологического факультета Пермского университета Лев Мешков.

Все новости компаний