Общество
 29 сентября 2016, 13:51   1987

Поджав мост

Поджав мост
Власти Перми предлагают специалистам обосновать место строительства третьего моста через Каму. Стоимость этой работы оценили в 12 млн рублей

Мэрия Перми объявила аукцион на выполнение предпроектной проработки вариантов строительства моста через Каму. Согласно техническому заданию, подрядчик должен выполнить инженерно-экономические изыскания в объеме, необходимом для выбора места строительства. В процессе должны быть учтены рекомендации генплана, данные о существующем состоянии улично-дорожной сети, статистическая отчетность, материалы СМИ, сведения о росте населения, уровня автомобилизации района изысканий и некоторые другие параметры.

Сравнивать возможные створы предлагается с учетом транспортной эффективности, площадь занимаемых земель, необходимости сноса зданий и сооружений. В результате нужно выбрать наиболее перспективные варианты (не более трех) для предпроектной проработки.

Длина будущего моста – около 1000 метров, количество полос движения 4 – 6. Эти параметры будут уточнены при разработке проекта.

Начальная (максимальная) стоимость контракта – 12,3 млн рублей. Из них 3 млн рублей выделено из городского бюджета, а большая часть – из краевого. Подрядчика выберут в конце октября. На проектирование отводится 180 дней с момента заключения контракта.

Вопрос о строительстве третьего моста через Каму в Перми ведется долгие годы. Принимая генеральный план, рассматривали до пяти вариантов размещения моста. После того как они были проанализированы, в генплане было закреплено решение о размещении моста в районе площади Гайдара. В 2014 году в администрацию Перми поступили заявления о переносе створа третьего моста в Мотовилиху. Предложения направлены от группы предприятий Мотовилихинского района города. Тогда же в городском департаменте градостроительства и архитектуры Business Class сообщили, что для рассмотрения этого вопроса и возможного внесения изменений в генеральный план города необходимо провести исследование. «Оно должно включать, в том числе, анализ транспортных потоков, определение того, каким образом эффективнее разгрузить потоки на правом берегу Камы. Результаты исследования послужат обоснованием решения о внесении изменений в генеральный план или об отсутствии такой необходимости», – сообщили «bc» в департаменте градостроительства и архитектуры администрации Перми в 2014 году.

В Перми функционируют два мостовых перехода, соединяющих правый и левый берега Камы. Наиболее загруженным является Коммунальный мост, возведенный в 1967 году. Интенсивность движения по нему – около 50 тыс. автомобилей в сутки. Срок эксплуатации объекта в соответствии с проектной документацией составляет 50 лет. Коммунальный мост в Перми прослужит минимум до 2027 года, сообщают в региональном министерстве транспорта. «По результатам исследований, проведенных в 2012 году специалистами научно-исследовательской лаборатории «Трансмост» при соответствующем содержании мостовой переход можно эксплуатировать минимум 15 лет до проведения капитального ремонта или реконструкции», – сообщили в минтрасе. Капитальный ремонт моста проведен в 2008 году, – напомнили в ведомстве.

Осенью прошлого года представители краевой и городской власти обсудили с депутатами Законодательного собрания перспективы строительства в Перми третьего моста через Каму. Из семи существующих вариантов наиболее перспективным в администрации города и правительстве края сочли строительство моста с выходом на площадь Восстания.

В марте этого года губернатор Виктор Басаргин дал поручение главе Администрации Перми Дмитрию Самойлову и министру транспорта Пермского края Алмазу Закиеву по реализации крупного инфраструктурного проекта в краевой столице – приступить к проектированию и строительству третьего моста через Каму. «Давайте эту работу начнем быстро. Хотелось бы к юбилею города сделать жителям такой подарок», – добавил г-н Басаргин.

Реализацию проекта планируется выполнить в три этапа: в этом году приступить к разработке технико-экономического обоснования строительства объекта с учетом геологических и геодезических условий, а также распределения транспортных потоков. Далее приступить к проектно-сметной документации и выйти на выполнение строительно-монтажных работ.

По словам Дмитрия Самойлова, на сегодняшний день существуют восемь вариантов размещения моста. «Они совершенно разные по географии, стоимости, транспортным потокам. Необходимо выбрать створ моста, где и начнется строительство. Безусловно, проект своевременный», – сказал тогда Дмитрий Самойлов.

В августе Виктор Басаргин рассказал, что министерству транспорта Пермского края поручено начать реализацию проекта по строительству нового моста через Каму на условиях софинансирования с администрацией города. Он отметил, что предложений по размещению будущего моста три, и приоритетным местом является Мотовилиха, потому как за счет такого расположения решатся многие транспортные проблемы. «Думаю, что этот масштабный проект мы реализуем в ближайшие 5-7 лет», – подчеркнул глава региона.

Поделиться:
Все новости компаний