Общество
 27 сентября 2016, 16:15   1847

Корпорация мостов. В отборе инвестора для строительства моста через Чусовую победил банк «ВТБ»

Корпорация мостов. В отборе инвестора для строительства моста через Чусовую победил банк «ВТБ»
Автор: Кирилл Перов

Опубликован протокол рассмотрения и оценки предложений потенциальных инвесторов строительства Чусовского моста. Министерство транспорта Пермского края рассмотрело предложения двух участников конкурса ООО «Пермская концессионная компания» (структура банка ВТБ) и ООО «Региональная инфраструктурная компания» («Газпромбанк»).

Заявки оценивались на основании двух критериев – капитальный грант (расходы на строительство, которые понесет региональный бюджет) и плата концедента (сумма, которую концессионер намерен получить из бюджета, когда введет объекты в эксплуатацию). Большее количество баллов присвоено участнику, рассчитывающему на меньшую плату.

В предложении банка «ВТБ» величина первого критерия 11,144 млрд рублей, второго – 499 млн рублей. В заявке «Газпромбанка» указаны суммы 10,149 млрд рублей и 9,45 млрд рублей соответственно. В результате победителем конкурса признан банк ВТБ. Начальная (максимальная) величина капитального гранта составляла 11,747 млрд рублей. Срок действия соглашения – 15 лет.

По данным ЕГРЮЛ, ООО «Пермская концессионная компания» создано в марте 2016 года. Учредителями выступили АО «Институт Стройпроект» и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (оба входят в группу «ВТБ»). Уставной капитал компании- победителя составляет 1,5 млрд рублей. «Институт Стройпроект» уже участвовал в нескольких концессионных проектах – строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и нескольких этапов скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург.

В рамках концессионного соглашения с инвестором будет построен мост через Чусовую, подъездная дорога к нему и участок Восточного обхода с 0 по 4-й километр. Общая стоимость реализации проектов – составит более 14 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей планируется привлечь из федерального бюджета. Ранее предполагалось, что в рамках соглашения концессионер помимо строительства моста через Чусовую выполнит ряд работ по объекту «Восточный обход» (с 0 по 9 км). Пять километров Восточного обхода убрали из концессии, чтобы соблюсти условия федерального минтранса. Это позволило на 1 млрд увеличить сумму, которую краевые власти рассчитывают получить из федерального бюджета.

Проект строительства второй очереди Чусовского моста разработали в 2012 году. Тогда его стоимость оценивалась в 8 млрд рублей. На роль инвестора рассматривался «Внешэкономбанк». Летом 2013 года Владимир Митюшников, занимавший на тот момент пост краевого министра транспорта, сообщал, что соглашение по финансированию строительства моста через Чусовую с «Внешэкономбанком» будет подписано к первому октября 2013 года. В конце того же года председатель правительства Пермского края Геннадий Тушнолобов заявил, что прорабатывается механизм финансирования проекта в рамках государственно-частного партнерства, работы по строительству начнутся через год-полтора. Осенью 2014 года переговоры с инвестором продолжались. Г-н Тушнолобов отметил, что проезд по новому мосту может стать платным.

В июле 2015 года министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев заявил, что проект будет реализован в рамках концессии на паритетных началах: 50% средств вложит концессионер, по 25% внесут из регионального и федерального бюджетов. В августе проект концессионного соглашения одобрила прокуратура Пермского края. Тогда г-н Закиев рассказал, что отбор инвестора объявят в течение недели. Подписать соглашение планировалось в марте 2016 года. В качестве одного из вероятных инвесторов министр назвал компанию «ВТБ Капитал». Позже проект стал более привлекательным для инвесторов. Удалось достигнуть договоренности о выделении из федерального бюджета половины необходимой на строительство суммы. В итоге конкурс был объявлен в январе 2016 года. На конкурс поступило три заявки – консорциумов «Газпромбанк», «ВТБ» и «Лидер групп». На следующем этапе свои конкурсные предложение представили только первые два участника. Подписать соглашение с победителем власти собираются в ноябре этого года.

В минтрансе неоднократно подчеркивали, что окончательное решение о платности моста не принято. Однако сообщили, что для расчета концессии бралась плата за проезд по мосту в размере 100 рублей с легкового автомобиля и 300 рублей с грузового. «В этом случае проект может окупиться за 15 лет» – отмечал Алмаз Закиев. В августе нынешнего года он объяснил, что если не брать плату с автомобилистов, то платить концессионеру из бюджета ничего не нужно. А если проезд останется бесплатным, то придется отдавать инвестору по 1 млрд рублей в год в течение 12 лет. «Теоретически, дорожный фонд позволяет это сделать. Я считаю, что решение о плате – политическое, и мы обсудим его на площадке Законодательного собрания», – рассказал министр.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний