Город
  1. Город
 31 августа 2016, 18:23  

Семицветик знания

Семицветик знания
Цветочные магазины готовятся к Дню знания: увеличивают объемы товара и запасаются терпением в преддверии очередей

На День знаний первоклассники традиционно несут своим учителям цветы. Business Class узнал, как цветочные магазины встречают школьников и какие букеты пользуются популярностью.

Флористы единодушны во мнении, что сентябрьский праздник нельзя сравнить с Восьмым марта, который бьет все рекорды цветочных продаж. Однако, первое сентября для цветочных магазинов повод расширить ассортимент и увеличить объем цветов на продажу на 50% по сравнению с обычными днями. «Традиционно увеличили объем заказанного цветка на 50% и, конечно же, морально подготовились к очередям в магазине с утра первого сентября», — рассказали в салоне цветов и подарков «Фан-Фан».

В цветочном салоне «Евробукет» также расширили объем предложения. «К первому сентября увеличиваем заказ цветов в 2-2,5 раза, — говорит Людмила Михейчева, директор цветочного салона «Евробукет». — К тому же увеличиваем количество уже готовых букетов, поскольку понимаем, что утром покупатели будут торопиться, а выбор готового букета занимает гораздо меньше времени».

Предзаказы в преддверии праздника тоже увеличиваются. «В нашем магазине заказы в основном оформляются через интернет-сайт. И если сравнивать с обычным днем, то их количество увеличивается примерно в пять раз», — отмечает Юрий Козин из салона цветов и подарков «Фан-Фан». Некоторые флористы не отмечают рост количества предзаказов, однако говорят о увеличении потока покупателей непосредственно первого сентября. «Как показывает опыт, число предзаказов особенно возрастает к восьмому марта, организованность мужчин, готовящихся поздравлять женскую половину превышает ответственность учащихся, — подчеркивает Людмила Михейчева. — Но и на первое сентября трафик покупателей увеличивается до пяти раз в сравнение с буднями».

Если в международный женский день покупатели не экономят, то средняя цена букета на первое сентября гораздо ниже — около 500 рублей, отмечают в цветочных салонах.

Лидером продаж в День знаний являются вовсе не астры или гладиолусы, как принято считать. Самыми популярными цветами в этот день, по оценкам флористов, являются хризантемы. Также часто покупают герберы, розы и смешанные букеты. «Самые популярны цветы на первое сентября, конечно же, хризантемы, поскольку именно у этих цветов наиболее выгодно сочетаются цена и внешний вид цветка. И, конечно же, розы, они популярны всегда», — считает Людмила Михейчева.

«У нас в основном смешанные букеты с разнообразными цветами, — рассказал Юрий Козин, — Но когда покупают «одиночные», то в основном берут хризантемы и герберы».

В прошлом году во многих российских городах прошла акция «1 сентября без букетов», инициатором которой выступила московская учительница Ася Штейн. Она предложила отказаться от пышных букетов на 1 сентября и потратить эти деньги на благотворительность. В этом году акцию решили поддержать в Екатеринбурге, а в Омске акция «Дети вместо цветов» проводится второй год подряд. В Перми эта идея пока не прижилась.
Все новости компаний