Город
  1. Город
 12 августа 2016, 12:35   3730

Крым по двойному тарифу

Крым по двойному тарифу
Сразу несколько пермских турагентств пострадали от действий оператора «Крымские курорты». Представители агентств написали коллективное заявление в Центральный отдел полиции Симферополя. В офисе оператора начались обыски

У пермских турагентств, забронировавших туры в Крым через местного оператора «Крымские курорты», возникли серьезные трудности. На сегодняшний день Business Class известно, что от действий компании пострадали, как минимум, пять агентств. Ситуация у всех схожая – клиенты забронировали и оплатили туры, но до авиакомпаний и отелей эти деньги, судя по всему, не дошли. В результате некоторые туристы не улетели в Крым, а другие отдохнули за счет агентств. Пострадавшие пермские компании объединились и отправили в Симферополь юристов, чтобы вернуть потраченные средства и написали коллективное заявление в полицию.

Бронировали да не выбронировали

В турагентстве «Адриатика» проблемы возникли с двумя забронированными и полностью оплаченными турами. Туроператор подтвердил заявки на бронь. За сутки до предполагаемой даты вылета агентство запросило комплект документов на тур: ваучер и авиабилеты. Не получив их, сотрудники связались с отелем, в котором должны быть забронированы места. Администратор отеля сообщил, что заявок на клиентов «Адриатики» они не получали и не работают с туроператором «Крымские курорты» в связи с долгами.

Сотрудники «Крымских курортов» по телефону заявили, что они временно приостанавливают работу и предложили оформить возврат денежных средств или перебронирование на другие даты. Туристы требуют возврата денег за тур стоимостью 130 тыс. рублей.

Со второй парой туристов ситуация похожа: тур оплачен, но получить авиабилеты в агентстве не смогли, несмотря на неоднократные звонки в офис оператора, где обещали, что билеты «будут позднее». В результате за 5 часов до вылета рейса в «Адриатике» получили письмо о том, что туристы полетят не 4, а 5 августа. В это время туристы уже ехали в аэропорт. Тогда агентство за свой счет оплатило билеты по маршруту Пермь – Симферополь по цене 23 400 рублей. После чего сотрудники уточнили у туроператора, не будет ли проблем с трансфером и проживанием в отеле. Контрагент заверил, что клиентов встретят и заселят.

Туристов, действительно встретили в аэропорту, но в отель не заселили, объяснив, что оплата от туроператора «Крымские курорты» не поступила. В отеле туристов выгоняли на улицу, и агентство оплатило за свой счет и проживание, потратив еще 40,5 тыс. рублей. Владелица отеля подтвердила, что «Крымские курорты» должны крупную сумму денег и не оплачивают свои заявки.

Ваучеры на несуществующие номера, перелет без багажа, обратных билетов и другие неприятности

Другие агентства оказались в такой же ситуации, как «Адриатика». «Крымские курорты» работают по мошеннической схеме, деньги берут, но отели и авиабилеты не бронируют. Если туристы и улетают в Крым, то их заселяют в совершенно не те отели, за которые они заплатили, а самые дешевые. Авиабилеты и ваучеры подделывают. При регистрации на рейс оказывается, что таких билетов вообще не существует, а при регистрации в отеле – что нет таких категорий номеров, которые указаны в ваучерах. Пострадали десятки агентств по России, которым пришлось оплачивать отдых туристам за счет своих средств, мы среди них», – рассказала директор турагентства «Акапулько» Мария Ушакова. По ее словам, отец генерального директора компании «Туроператор «Крымские курорты» Олег Ефимович Беккер, который является одним из учредителей, баллотируется в Госдуму от «Справедливой России». Десятки отелей, санаториев и авиакомпаний взыскивают миллионы с «Крымских курортов». Однако компания продолжает работать на туррынке.

У турагентства «Акапулько» только по одной из шести заявок на туры от «Крымских курортов» не было проблем. Одни туристы столкнулись с тем, что их не было в списке зарегистрированных на рейс. Им пришлось перенести вылет. Других заселили не в тот отель, еще одни вообще не смогли улететь.

В турагентстве «Лагуна» рассказали, что первые заезды их туристов, туры для которых бронировали у оператора «Крымские курорты», прошли в соответствии с заявками. Позже начались проблемы с предоставлением оператором обратных билетов из Крыма в Пермь. «Благодаря нашему опыту и связям мы добились от оператора, чтобы все клиенты улетели. Некоторым туристам оплатили билеты за свой счет. Туристам, которые должны были вылететь 11 августа, вернули из своих средств 100% стоимости путевки. Несмотря на непорядочное поведение партнеров, нам удалось сохранить доверие клиентов, они видели, что мы бьемся за них до самого конца. Круглые сутки были на связи с семьями туристов, находящихся в Крыму. Звонили, объясняли причину задержки родственников на отдыхе. Некоторые вылетели на три дня позже предполагаемого изначально срока. 14 отдыхающим оплатили провоз багажа, так как «Крымские курорты» предоставили билеты с тарифом без багажа», – отметила директор турагентства «Лагуна» Светлана Зорина. Из наших туристов отдыхают сейчас в Крыму еще 4 человека. В любом случае мы их вывезем, скорее всего, за счет средств «Лагуны», – добавила она.

Еще одна пермская компания, пострадавшая от действий компании «Крымские курорты», – турагентство «Европа-Вояж». Проблемы коснулись двух ее клиентов. Ущерб агентства составил 250 тыс. рублей. Компании пришлось внести плату за проживание туристов в отеле и приобрести авиабилеты.

Крым по двойному тарифу

Полиция разберется

Все агентства продолжают делать все зависящее от них, чтобы разрешить ситуацию. Представители пермских турагентств написали коллективное заявление в Центральный отдел полиции Симферополя и ждут оценки правоохранительных органов. В офисе «Крымских курортов» начались обыски. Вчера были поданы жалобы в Министерство курортов и туризма Крыма и в Правительство республики Крым.

4 августа «Крымские курорты» направили в адрес агентств письма с просьбой временно приостановить отправку туристов в период с 4 по 11 августа либо перенести вылеты на более поздний срок. В случае отказа и аннулирования тура компания пообещала вернуть денежные средства в полном объеме. Оператор пояснил, что «стал заложником долговых обязательств компаний ООО «АНЕКС ТУР» и ООО «Туркуаз Тревел». Они якобы не исполнили свои обязательства по оплате задолженности туристических услуг. На данный момент нами получены исполнительные листы Арбитражного суда города Москвы на принудительное взыскание долга в размере 26,5 млн рублей, – говорится в письме.

«Сегодня юрист и адвокат, представляющие интересы пострадавших пермских агентств, встретились с представителями туроператора. Нам предложили вариант, по которому они вернут деньги до конца года в рассрочку. Но никаких гарантий этому нет. Взять обязательства на себя директора не готовы. Предлагают расписку от имени юрлица, но уставной капитал компании – 10 тыс. рублей. Застрахована она на 500 тыс. рублей – этого явно недостаточно для погашения всех долгов. Мы не верим их обещанию и намерены подавать иск в суд. Есть большие сомнения и в том, что сможем получить от оператора обратные билеты для туристов, которые сейчас в Крыму. Но, конечно, мы не бросим своих туристов», – рассказала Мария Коурова, директор агентства «Адриатика».

«Разборки» в Симферополе

Сеть турагентств «Планета» столкнулась с «Крымскими курортами» раньше других. Весной 2016 года представители туроператора приехали в Пермь в поисках партнеров. Тогда их работа не вызвала подозрений. «Планета» оформила шесть заявок на туры «Крымских курортов». Одна из них была на 40 человек, из которых 23 – дети. Перед отправлением группы оператор поменял перевозчика и дату вылета, но это не было критичным. Позже оказалось, что услуги гостиницы «Сахара» оплачены только на 15%.

Ситуация стала пугающей, и тогда директор сети Виктор Тюлин начал обращаться во все возможные инстанции: в ассоциацию «Турпомощь», Ростуризм, Ассоциацию туроператоров России. Получить отклик Виктору Тюлину удалось в Министерстве туризма Пермского края. В частности, там помогли связаться с Министерством курортов и туризма Крыма. Оба ведомства держали вопрос на контроле. Г-н Тюлин также обращался в аппарат главы республики Сергея Аксенова, откуда тоже последовала реакция, но позже. Ко всему прочему директор «Планеты» позвонил и Олегу Беккеру. Тот сначала утверждал, что не имеет никакого отношения к «Крымским курортам», но затем стал доказывать, что у собеседника нет никаких оснований сомневаться в надежности оператора.

Через некоторое время хозяин гостиницы уведомил Виктора Тюлина, что может выселить постояльцев. После этого он собрал все документы, подтверждающие оплату, и отправился в Симферополь. Вместе с владельцем гостиницы г-н Тюлин посетил Министерство курортов Крыма, а затем и офис «Крымских курортов». К этому времени ему удалось договориться напрямую с авиакомпанией Red Wings об отправке туристов обратно в Пермь, а также добиться, чтобы оператор оплатил еще 150 тыс. рублей за проживание в гостинице. Счет еще на 200 тыс. рублей директор компании сначала пообещала оплатить в день встречи, а затем отказалась платить, сославшись на то, что на документе должна стоять подпись бухгалтера, а тот находится в Москве. Сейчас возвратом этих средств занимается владелец гостиницы «Сахара». Он с пониманием отнесся к ситуации.

Сейчас в Крыму находятся еще несколько туристов «Планеты», которым оператор не выдает обратных билетов. По мнению Виктора Тюлина, основная проблема в сложившейся ситуации даже не в самих «Крымских курортах» и их действиях, а в правовом регулировании сферы внутреннего туризма. Если для туроператоров, отправляющих туристов за рубеж, требуются финансовые гарантии больше, чем для операторов внутреннего туризма. Кроме того, компании должны в обязательном порядке предоставлять обратный авиабилет вылетающим за рубеж. В случае с туром по России такое требование отсутствует. Это провоцирует появление таких недобросовестных компаний, как «Крымские курорты», – считает г-н Тюлин.

Поделиться:
Все новости компаний