Общество
 04 августа 2016, 12:59   1127

Пермское УФАС проведет общественный совет для улучшения конкурсов на междугородние перевозки

Пермское УФАС проведет общественный совет для улучшения конкурсов на междугородние перевозки

Пермское УФАС проведет общественный консультативный совет на базе ведомства. Цель мероприятия — помочь региональному министерству транспорта выработать оптимальные условия конкурсной документации на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. Это позволит сделать аукцион более открытым и обеспечит конкурентную борьбу перевозчиков. В совете примут участия представители минтранса и перевозчики.

Ранее в антимонопольную службу поступили девять жалоб краевых перевозчиков на действия министерства транспорта при организации открытых конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. Заявителями выступили ОАО «Добрянское АТП», ООО «Компас», ОАО «Управление Технологического транспорта», МУП «Куединское ПАП», ООО «Кунгурская автоколонна 1597», ООО «Междугородние автобусные перевозки», МУП «АТП №2 г. Березники» и два индивидуальных предпринимателя. Большинство подателей жалоб в качестве основного аргумента указали на то, что минтранс намеренно ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота - по 66 маршрутов. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документация не ясны критерии оценки заявок.

По мнению специалистов УФАС, ограничение конкуренции на торгах путем увеличения лотов «отрежет» небольшие предприятия от участия в перевозках, а также приведет к монополизации рынка и неизбежному росту цен.

В антимонопольном органе заявили, что документация содержала ряд нарушений. Маршруты, сформированные по лотам, оказались не связаны между собой ни территориально, ни технически. Минтранс не смог обосновать это нарушение. Кроме этого, в условиях конкурса содержались пункты, не предусмотренные действующим законодательством: к примеру, наличие опыта пассажирских перевозок

«Ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. По подсчетам только участие перевозчика в конкурсе обошлось не менее чем в 300 млн рублей. Думаю, такая позиция минтранса идет в разрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах», — подчеркнул Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний