Общество
 04 августа 2016, 12:59   1165

Пермское УФАС проведет общественный совет для улучшения конкурсов на междугородние перевозки

Пермское УФАС проведет общественный совет для улучшения конкурсов на междугородние перевозки
Автор: Кирилл Перов

Пермское УФАС проведет общественный консультативный совет на базе ведомства. Цель мероприятия — помочь региональному министерству транспорта выработать оптимальные условия конкурсной документации на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. Это позволит сделать аукцион более открытым и обеспечит конкурентную борьбу перевозчиков. В совете примут участия представители минтранса и перевозчики.

Ранее в антимонопольную службу поступили девять жалоб краевых перевозчиков на действия министерства транспорта при организации открытых конкурсов на осуществление перевозок по межмуниципальным и пригородным автобусным маршрутам. Заявителями выступили ОАО «Добрянское АТП», ООО «Компас», ОАО «Управление Технологического транспорта», МУП «Куединское ПАП», ООО «Кунгурская автоколонна 1597», ООО «Междугородние автобусные перевозки», МУП «АТП №2 г. Березники» и два индивидуальных предпринимателя. Большинство подателей жалоб в качестве основного аргумента указали на то, что минтранс намеренно ограничил конкуренцию на торгах, разделив 247 маршрутов всего на шесть лотов. Минимальный лот включает в себя 28 маршрутов, а два крупнейших лота - по 66 маршрутов. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документация не ясны критерии оценки заявок.

По мнению специалистов УФАС, ограничение конкуренции на торгах путем увеличения лотов «отрежет» небольшие предприятия от участия в перевозках, а также приведет к монополизации рынка и неизбежному росту цен.

В антимонопольном органе заявили, что документация содержала ряд нарушений. Маршруты, сформированные по лотам, оказались не связаны между собой ни территориально, ни технически. Минтранс не смог обосновать это нарушение. Кроме этого, в условиях конкурса содержались пункты, не предусмотренные действующим законодательством: к примеру, наличие опыта пассажирских перевозок

«Ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. По подсчетам только участие перевозчика в конкурсе обошлось не менее чем в 300 млн рублей. Думаю, такая позиция минтранса идет в разрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах», — подчеркнул Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний