Политика
 03 августа 2016, 19:07   1191

«Единая Россия»: наша задача - снизить цены в торговых сетях

«Единая Россия»: наша задача - снизить цены в торговых сетях

С 15 июля 2016 года вступил в силу новый федеральный закон №273-ФЗ, предусматривающий новые условия взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками продовольственных товаров. Закон ужесточает требования в отношении сетей и смягчает правила игры на рынке для производителя. «Единая Россия» взяла под контроль внедрение закона в жизнь.

Для этого в Пермском крае по инициативе реготделения партии "Единая Россия" Пермского края создана специальная мониторинговая группа. Её возглавил кандидат в депутаты Государственной Думы от партии по одномандатному кудымкарскому избирательному округу №61, председатель Совета пермского регионального отделения «Опора России», сопредседатель регионального движения ОНФ в Пермском крае Дмитрий Сазонов.

«Единая Россия»: наша задача - снизить цены в торговых сетяхСазонов Дмитрий Валерьевич"Группа решает несколько задач. Первая, проконтролировать изменение условий попадания сельхозтоваропроизводителей и поставщиков разного рода продукции в торговые сети. В соответствии с законом торговые сети должны смягчить условия попадания. Вторая задача: исполнение торговыми сетями требований законодательства, сетевики должны начать перезаключать договоры на новых условиях. Закон вступил в силу в середине июля 2016 года, но устанавливает срок для перезаключения договоров до 1 января 2017 года И третья задача, а по приоритетности она даже главная – мониторинг цен. Закон, в первую очередь, направлен на то, чтобы снизить конечные цены для потребителя и доходность торговых сетей, доминирующих на рынке. Поэтому мы будем мониторить цены", - заключил политик.

В рабочую группу в Перми вошли представители регионального исполнительного комитета партии, член первой тройки списка кандидатов в депутаты Законодательного Собрания от «Единой России», доктор экономических наук, профессор Татьяна Миролюбова, представители краевых Министерства промышленности, предпринимательства и торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Управления федеральной антимонопольной службы.

Новые условия, прописанные в федеральном законе, предполагают, что торговые сети обязаны размещать на своих Интернет-сайтах информацию об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки товаров и о существовании такого договора. Ранее эта информация не публиковалась и предоставлялась по запросу поставщика, что могло приводить к установлению разных условий. Также законодательно снижается максимальный размер вознаграждения, который сети могут получить от поставщика за приобретение у него товаров, с 10% до 5% от цены товара. Предусмотрено сокращение максимального срока отсрочки оплаты торговыми сетями полученных от поставщиков продовольственных товаров. Кроме того, уточняются антимонопольные правила для торговых сетей и поставщиков, вводится новый показатель эффективности реализации региональных (муниципальных) программ развития торговли, расширяются полномочия ФАС России в части контроля прав и обязанностей торговых сетей и поставщиков продовольствия, увеличивается с двух месяцев до одного года срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об основах государственного регулирования торговой деятельности.

Условия договоров поставки должны быть приведены в соответствие с новыми правилами до 1 января 2017 года.

Поделиться:
Все новости компаний