Город
  1. Город
 30 мая 2016, 19:21  

Заработать на ЕГЭ

Заработать на ЕГЭ
Школьники сдают ЕГЭ, для одних — это волнения, для других – возможность заработать. Но бороться с «чудо»-гаджетами в учебных заведениях уже научились

В интернете бум продаж «гаджетов» для сдачи экзаменов. Из всех электронных помощников наибольшей популярностью пользуются микронаушники – крохотные беспроводные радиоприёмники. Размер динамиков составляет всего лишь 2х3 мм, размещаются они внутри ушных каналов и внешне незаметны – извлечь их можно только с помощью магнитной палочки. Для передачи сигнала на шею цепляется Bluetooth-гарнитура или антенна-передатчик, подключенная к мобильному телефону. Схема проста: напарник по телефону шепчет ответы, которые через передатчик отправляются прямо в ухо будущего отличника.

В сервисе «Яндекс. Стат» график запросов микронаушников по Пермскому краю выглядит как Уральские хребты: заметно резкое периодическое возрастание в январе, во время зимней сессии, и в июне, когда проводится ЕГЭ и летние экзамены в университетах. Сразу после сессии интерес к наушникам падает в 5-7 раз: так, например, в июле 2015 года за один месяц количество запросов упало с 774 до 118. В периоды экзаменационного затишья интерес к гаджетам незначительно колеблется на уровне 200-300 запросов в месяц – очевидно, беспокоятся должники.

Заработать на ЕГЭ

Рынок продажи и аренды микронаушников укоренён в «Вконтакте», в остальных социальных сетях тематические группы едва смогли наскрести 100 человек. В пермском сегменте «Вконтакте» активно работают около 5 групп со средним количеством участников 5000 человек, и больше 15 не обновляются ещё с прошлого года. Через социальные сети продавцы находят клиентов, используя контекстную рекламу и конкурсы типа «подарок за репост». Владельцы групп также распространяют рекламу в реальной жизни: расклеивают объявления в университетах и общежитиях, раздают листовки через промоутеров.

Примечательно, что в Перми существует почти монополист по микронаушникам – интернет-магазин Nano59. Ему принадлежат три группы «Вконтакте» с суммарным количеством реальных участников около 14 тыс. человек. Однако активность в группах явно не соответствует количеству участников: один развлекательный пост набирает в среднем 5-6 «лайков», один репост на «мёртвую» страницу и ни одного комментария. Это один из двух пермских интернет-магазинов, владелец которого зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

Аренда «чудо»-гаджета у разных поставщиков стоит в пределах 400-500 рублей за сутки. Самые ленивые студенты могут даже приобрести устройство: его стоимость варьируется от 900 до 1500 рублей, в зависимости от силы звучания, наличия кнопки-пищалки (для обратной связи) и способа питания – от батарейки или аккумулятора. Некоторые группы также предлагают оптовую продажу по России: цена самого дешёвого устройства «эконом» класса составляет 290 рублей от 10 штук, самого дорогого – 440 рублей.

Business Class удалось получить комментарий от владельцев и администраторов групп по продаже микронаушников: они либо проигнорировали сообщение, либо отвечали нецензурной бранью и блокировали страницу.

«Я ни разу не «ловил» студентов с подобными устройствами, но в коридорах часто вижу молодых людей, которые сидят на подоконниках и диктуют ответы в телефон», – признался Иван Печищев, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского университета.

Он также отметил, что в университете на вступительных испытаниях используют «глушилки» мобильного сигнала, из-за которых микронаушники становятся бесполезными. «На мой взгляд, на экзамене и зачёте эффективнее проводить проверку практических умений. Знать теорию нужно, но важнее научиться применять её на практике. И списать на таком экзамене невозможно – никакой микронаушник не поможет», – считает Иван Печищев.

Теги:
Все новости компаний