Город
  1. Город
 20 мая 2016, 17:41  

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста
Business Class вспоминает, какие варианты предлагались ранее

Губернатор Виктор Басаргин обозначил планы по строительству в Перми третьего моста через Каму. Он отметил, что окончательного решения по месту строительства будущего моста не принято. «Выделяем денежный ресурс, чтобы провести изыскательские работы – пусть смотрят, считают транспортные потоки, находят решение. Это должно быть экспертное решение, принятое и одобренное всеми ведомствами с учетом транспортных потоков», – подчеркнул глава региона.

Отметим, подобное исследование проводилось архитекторами KCAP Architects & Planners из Нидерландов. Всего они рассмотрели пять вариантов размещения моста через Каму.

1. Мост, параллельно железнодорожному мосту

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

2. Мост у основания оврага Данилихи, в районе завода Дзержинского (с выходом на площадь Гайдара)

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

3. Мост, параллельно существующему Коммунальному мосту

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

4. В створе улицы Крупской в Мотвилихе

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

5. В основании оврага Ивы (с выходом на площадь Восстания)

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового моста

Как отмечал ранее Игорь Шубин, член Совета Федерации от Пермского края, экс-глава города Перми, лучшим вариантом авторами мастер-плана признан мост с выходом на пл. Гайдара и отказываться от этой идеи не стоит. «В мастер-плане – не дилетантские рассуждения о том, где строить третий мост, а мотивация ученых. Красавинский мост не является мостом-дублером Коммунального, а Перми необходим именно такой мост. В перспективе мост-дублер должен заменить Коммунальный в центре города, поэтому должен быть построен не дальше одного километра от него», – убежден сенатор.

Решение о размещении моста в районе площади Гайдара было закреплено в генплане. В 2004 году от группы предприятий Мотовилихинского района в адрес городских властей поступили заявления о внесении изменений в Генплан относительно переноса створа третьего моста через Каму в район Мотовилихи.

Вячеслав Столбов, заведующий лабораторией «Регион» при ПГНИУ, не поддерживает вариант строительства переезда через Каму, предложенный в мастер-плане. В возможности появления моста в Мотовилихе он тоже сомневается. Лучшим из обсуждаемых вариантов размещения я считаю район «Мотовилихинских заводов», но такой проект практически не реализуем, так как в Верхней Курье земли проданы и развязку на них не построить. Мост с выходом на пл. Гайдара, на мой взгляд, неподходящий вариант в сегодняшних реалиях. Мастер-планом предполагалось, что на месте завода им. Дзержинского будет логистический центр, а на месте порта «Пермь» – жилой район, но этого не сделано. Надо учитывать и то, что планируется перенос автовокзала в район Перми II. Если к этим транспортным потокам добавить еще автомобили с Красавинского моста, то мы полностью «запрем» этот район», – считает эксперт.

Третий не лишний. Краевые власти выделили средства на изыскательные работы для определения места нового мостаЧитайте также Компания из Подмосковья подготовит проект обеспечения безопасности коммунального моста в Перми

По мнению главы администрации Дмитрия Самойлова, мост в районе железнодорожного вокзала потеряет свою актуальность после реконструкции ул. Строителей. «Сегодня мы в большей степени склоняемся к тому, что после запуска в эксплуатацию ул. Строителей правильнее было бы изучать возможность расположения створа нового моста в той части города, которая в дальнейшем будет развиваться наиболее высокими темпами: микрорайоны Вышка-2 и Ива, – рассказал он.

Отметим, ранее замглавы городской администрации Виктор Агеев сообщил о переговорах с банками, в ходе которых обсуждалось строительство ряда дорожных объектов на основе контрактов жизненного цикла. В числе этих объектов – улица Строителей, трасса Р-53 и третий мост через Каму. Проект строительства моста, как отмечалось, находится в стадии технической проработки. Сейчас, по словам г-на Агеева, эта работа продолжается. «Поручение губернатора предает ей дополнительный импульс», – добавил он.

Напомним, в марте, в рамках рабочей встречи с министром транспорта Алмазом Закиевым и главой Администрации Перми Дмитрием Самойловым глава региона поставил перед властями задачу приступить к проектированию и строительству третьего моста через Каму. Реализацию проекта планируется выполнить в три этапа: в этом году приступить к разработке технико-экономического обоснования строительства объекта с учетом геологических и геодезических условий, а также распределения транспортных потоков. Далее приступить к проектно-сметной документации и выйти на выполнение строительно-монтажных работ.

А, может, не надо?

В 2008 году голландцы предлагали развивать Пермь как город, расположенный на одном берегу реки.

KCAP Architects & Planners:

«Кама - очень широкая река (1 км), мостов через нее мало, и их строительство затруднено существенной разницей высот между берегами. В настоящее время в Камской долине мало застройки, представляющей интерес, а город в тоже время располагает достаточными площадями для развития застройки. Таким образом, какие-либо идеи развития плотной застройки в Камской долине просто нелогичны. По сравнению с другими примерами (Гамбург, Роттердам, Лондон, Париж) количество застройки на правом берегу реки представляются незначительным. Концепция «Город на одном берегу» предполагает что существующий центр города будет уплотнен и усилен, а территории застройки - консолидированы. Расширение города за его границы будет ограничено, периферийные районы и поселки будут консолидированы в собственных границах. Камская долина превратится в парковый ландшафт, где будет разрешено строительство небольшого количества групп зданий. Команда Мастерплана считает эту концепцию предпочтительной для развития Перми в будущем»

Все новости компаний