Культура
 14 мая 2016, 14:00   1805

Weekend: «Ведьма» Роберта Эггерса и художественный пинбол

Weekend: «Ведьма» Роберта Эггерса и художественный пинбол

Продукт: INKS

Платформа: iOS

Weekend: «Ведьма» Роберта Эггерса и художественный пинбол

Развлечения наподобие INKS принято называть тайм-киллерами – они прекрасно помогают скоротать несколько минут в неподвижной очереди или по пути на работу. Еще одно определение, которое часто встречается при описании подобных продуктов, – addictive game. Это в том смысле, что INKS вызывает привыкание и даже зависимость – есть вероятность, что вы не бросите его до тех пор, пока не будет пройден последний этап и не получено последнее очко.

Но кроме всего (и в отличие от) прочего INKS – это еще и художественный опыт. Игра, которая балансирует на грани традиционной аркады и произведения изобразительного искусства. Здесь каждый может почувствовать себя Джексоном Поллоком и своими руками создать пусть не шедевр, но весьма запоминающееся полотно.

Технически INKS – это всем знакомый пинбол, который можно назвать одним из старожилов игровой индустрии. Однако имеется существенное отличие от большинства представителей жанра: если обычно игрок должен набрать максимальное количество очков за несколько попыток, стремясь побить свой собственный рекорд, то в INKS вам предложат решить набор «квестов» – он разный для разных этапов, и каждое задание чуть сложнее предыдущего. Чтобы добиться успеха, порой придется потратить значительное количество времени (вспоминаем, что это тайм-киллер), предварительно выбрав подходящую тактику. Примечательно, что каждый следующий «квест» реализован на новом поле для пинбола, соответственно, у игрока не будет возможности приноровиться к определенным ударам и техникам.

Но, безусловно, ключевое достоинство приложения – в его колорите. В прямом и переносном смысле. Как только шарик оказывается на поле, вокруг начинается разноцветная феерия: все взрывается, брызжет, переливается всеми цветами радуги. Под конец раунда окружающее пространство напоминает поле боя: красно-зелено-синие кляксы растеклись по экрану, а шарик мечется между бортов, вычерчивая замысловатые траектории.

INKS – это могучая реинкарнация позабытой аркады, всем знакомая начинка в яркой и привлекательной обертке. Создатели приложения создали вольное сочинение на тему пинбола, и результат получился на загляденье: даже если вы не фанат мобильных развлечений, вам стоит попробовать INKS. Приложение универсально во многих смыслах: оно подходит для свободной минуты или увлеченного многочасового прохождения; им будут довольны взрослые, оценившие глубину замысла, и дети, которых впечатлит динамика происходящего. В INKS одни увидят по-хорошему бездумную аркаду, а другие – возможность творчески самовыразиться. И каждый будет прав.

Вердикт «bc»: оригинально


Продукт: «Ведьма»

Режиссер: Роберт Эггерс

Weekend: «Ведьма» Роберта Эггерса и художественный пинбол

В фильме «Ведьма» вас не станут пугать «скримерами» (внезапное появление косматого чудища из-за угла, сопровождаемое характерными звуковыми эффектами), литрами крови, поскрипывающими половицами в пустых комнатах и другими атрибутами «классических» ужастиков. «Ведьма» берет совсем иным, но это не значит, что фильм не производит должного впечатления. Напротив, для неподготовленного зрителя это впечатление может оказаться чересчур сильным.

Семья колонистов покидает плантацию, чтобы жить на уединенной ферме рядом с лесом в Новой Англии. Но вскоре младший ребенок, еще младенец, исчезает, и это становится лишь первым испытанием для семейства. Запертые в мрачном уединении, они становятся жертвами потустороннего. Их страдания, правда, усугубляются внутренними конфликтами и страхами перед неминуемым будущим. Повествование медленно, но верно сосредоточивается вокруг фигуры старшей дочери – домочадцы обвиняют ее в связи с дьяволом, и девушке будет нелегко доказать своим родным обратное.

Если возвращаться к вопросу, что нового любители пощекотать себе нервы найдут в «Ведьме», то можно констатировать, что фильм ценен прежде всего своей фактурой: «непаханая» американская целина предстает перед нами в виде тенистой лесной глуши, где шепчутся многовековые деревья, а в сырых низинах своего часа ждут неприветливые сущности. В колониальной Америке нет места романтике; чем дальше в лес, тем меньше вероятность, что все закончится хорошо. Намного позже здесь раскинутся многоэтажные города и скоростные автомагистрали, а пока здесь властвует ужас – тот, что испытывают первопроходцы перед неосвоенной и непознанной землей.

Саспенс раскаляет атмосферу добела: таинственные исчезновения продолжаются, но почти до последнего момента изгои не знают, кто им противостоит. Это еще одно подтверждение того, что бороться главным героям предстоит не только и не столько со злыми духами и их адептами, сколько с паникой, отчаянием и безнадегой.

«Ведьму» активно хвалят за детальное воссоздание бытовой и духовной обстановки тех времен. Это действительно энциклопедия жизни американских колонистов, а также их верований во всевозможную нечисть. Показательно, что христианский бог, который стоит во главе угла здешней мифологии, выступает и ключевым стимулом для разворачивающейся драмы: глава семейства принимает решение покинуть общину из-за религиозных разногласий с односельчанами. Если проще – из-за своей гордыни. Произошедшее потом можно назвать страшной карой за упомянутый грех. Однако самое интересное, что карает здесь не бог. И он, этот беспощадный каратель, не в курсе о прощении, у него совсем другая компетенция.

Рекомендации «bc»: смотреть


фото на главной: screenrant.com

Поделиться:
Все новости компаний