Экономика
  1. Экономика
 12 мая 2016, 07:00  

Пока ремонт не разлучит

Пока ремонт не разлучит
Предложение на вторичном авторынке Перми сократилось в разы. С «железными конями» не расстаются до тех пор, пока они не начинают приносить убыток

Кризис на рынке новых автомобилей сказывается и на вторичных продажах. Пермяки откладывают смену машины настолько, насколько это возможно: предложений о продаже подержанных автомобилей на рынке стало меньше в разы. При этом ухудшилось и состояние автомобилей, выставляемых на продажу. Спрос тоже сократился, но не так значительно. По данным «Avito Авто», в Перми спрос (количество запрошенных контактов по объявлениям) на подержанные легковые автомобили за квартал уменьшился на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Генеральный директор авторынка «Камская долина» Юрий Оборин отмечает, что желающих купить автомобили по-прежнему немало, но выбор машин значительно сократился. «Раньше по выходным мы насчитывали по тысяче заездов на рынок, теперь – 300-400. Но покупатели есть, а предложений мало, нечего продавать, пусто! – рассказывает г-н Оборин. – Никто не продает старые машины, потому что новые не покупают. У нас раза в четыре меньше стало автомобилей на рынке», – уточнил он.

В салоне автомобилей с пробегом «Авто Плаза 59» рассказали, что на их работе отрицательно сказался рост курса валют. «Раньше мы возили машины из-за границы, но курс евро вырос, таможенные пошлины очень высокие, поэтому ввоз сократился, меньше стало качественных машин. Пермяки тоже стали меньше продавать, автомобили на комиссию сдают реже. И покупать не торопятся, – заметили в компании. – Люди «поджались», деньги, судя по всему, тратят только на продукты». Противопоставляет покупку машины и продуктов питания и Юрий Оборин. «Более востребованы автомобили по цене 200-300 тыс. рублей, а все что дороже – не продается. Даже на хорошие машины очень долго смотрят, выбирают. Некоторым на продуктах приходится экономить, что уж говорить об автомобилях», – сетует он.

Пока ремонт не разлучитЧитайте также В начале года авторынок Пермского края впервые за долгое время показал прирост – 1,9%. Эксперты настроены скептически и прогнозируют, что цены вырастут, а результат продаж по итогам года вновь окажется отрицательным

Отметим, на покупку продуктов и иных товаров среднестатистический пермяк тратит более половины дохода. По оценкам аналитиков, наиболее защищенным в сегодняшних условиях сегментом остаются товары повседневного спроса, от которых покупатели не могут отказаться совсем. А на «крупные» покупки – автомобили, бытовую технику и электронику – пермяки тратят все меньше средств.

Пока ремонт не разлучит

В бой идут одни старики

По данным «Avito Авто», покупатели из Перми в первом квартале 2016 года больше всего интересовались машинами старше семи лет: на них пришлось 61% всех запросов при средней цене 283 тыс. рублей за авто. Около 17% запросов пришлось на четырех- и пятилетки со средней стоимостью 641 тыс. рублей, 12% – на машины не старше трех лет по цене 942 тыс. рублей за авто. Около 10% запросов составили шести- и семилетние автомобили со средней стоимостью 528 тыс. рублей

По словам Андрея Марамзина, руководителя отдела продаж Центра автомобилей с пробегом компании «ДАВ-АВТО», большим спросом у наших клиентов пользуются автомобили стоимостью до 100 тыс. рублей, которые, как правило, покупают за наличные средства, а не в кредит. Автомобили среднего ценового сегмента (400-600 тыс. рублей) продаются тяжело, если цена не ниже рыночной, добавляет он. Эксперт отмечает, что значительная часть клиентов центра пользуется программой обмена старых автомобилей на новые, а число продаж как таковых на вторичном рынке сократилось. «Состояние этих автомобилей ухудшилось, тем не менее в нашем автоцентре проводится предпродажная подготовка автомобилей. Люди не хотят вкладывать в автомобиль больше средств, чем необходимо, чтобы машина оставалась на ходу. Когда чувствуют, что ее ресурс заканчивается, тогда и продают», – поясняет он.

Аналитики «Avito Авто» отмечают, что средняя стоимость машин на вторичном рынке Перми за год выросла на 7% и составила 461 тыс. рублей. Опрошенные Business Class эксперты утверждают, что цены, по которым продаются машины, практически не меняются, несмотря на то, что новые автомобили дорожают. Ограничителями для роста цен на вторичном рынке являются покупательская способность и стоимость самых бюджетных моделей новых авто.

Директор салона автомобилей с пробегом «Гранд-авто-мото» Алексей Новоселов отмечает, что с ростом цен на первичном рынке уменьшилось количество людей, готовых менять свой автомобиль. «Сокращение предложений о продаже мы замечаем с конца прошлого года. Спрос тоже невысокий. Я бы сказал, на рынке в целом стало меньше любых движений. Продажи идут, но только при очень привлекательном соотношении цена-качество. Автомобилей же в хорошем состоянии стало заметно меньше ввиду того, что продают машины, которые действительно пора менять, иначе завтра придется ремонтировать, восстанавливать – вкладывать огромные деньги.

Пока ремонт не разлучит

По его словам, средние сроки продажи машин не изменились. «Здесь играет роль сегмент авто. «Люксы» продаются дольше всего, если у них цена хотя бы среднерыночная, то качество роли не играет, – считает он. Сегмент дорогих автомобилей менее всего отреагировал на поднятие цен на новые машины. Если по отношению к 2012 году некоторые люксовые марки подорожали в два раза, то стоимость авто возраста 2-5 лет за это время почти не изменилась. Опять же среди люксовых машин продаются только те, которые скоро потребуют больших капиталовложений», – подчеркивает г-н Новоселов.
Все новости компаний