Общество
 18 апреля 2016, 20:13   1717

Пермские перевозчики выиграли спор с городскими властями в Верховном суде

Пермские перевозчики выиграли спор с городскими властями в Верховном суде

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ рассмотрела заявления ООО «Авто-Тех» и ООО «Мега-Групп» о признании недействительным решения, принятого Пермской городской Думой в 2014 году. Речь идет о внесении изменений в методику порядок тарифа на проезд.

Напомним, оспариваемое решение №263 было принято во время обсуждения повышения платы за проезд в общественном транспорте с 13 до 18 рублей. Тогда депутаты оказались не готовы повысить стоимость услуги сразу на 5 рублей. В результате нашлась возможность увеличить стоимость проезда менее ощутимо – до 16 рублей. В частности, для этого увеличили средний срок амортизации техники, заложенный в тариф.

Стоит отметить, что против принятия этих поправок в методику выступала Прокуратура Перми. Надзорный орган обратил внимание на то, что увеличив срок амортизации автобусов, по которому рассчитывается стоимость проезда, администрация лишила перевозчиков возможности своевременно «накопить» денег на обновление автопарка. Депутаты этот протест отклонили.

Перевозчики оспорили решение №263 в суде. 3 декабря 2015 года в удовлетворении их требований отказал Пермский краевой суд. Верховный суд не согласился с выводами суда первой инстанции. В апелляционном определении говорится, что решение № 263 принято Пермской городской Думой с нарушением ее компетенции, создает конкуренцию, коллизию и несогласованность местных и федеральных норм, снижает уровень правовых гарантий участников данных правоотношений. Верховный суд постановил считать документ не действующим с момента вступления в силу судебного решения. Заседание Верховного суда по делу состоялось 3 марта.

Отметим, что 7 апреля на официальном сайте администрация Перми опубликовано решение «О внесении изменений в Порядок формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров». Согласно документу нормативный срок амортизации транспортных средств уменьшен с 7 до 5 лет для автобусов особо малого класса, с 13 до 7 лет – для автобусов среднего и большого класса, а также с 13 до 10 лет для трамваев и с 10 до 7 лет для троллейбусов.

Поделиться:
Все новости компаний