Общество
 01 апреля 2016, 18:19   2256

Перевозчики жалуются, что Перми нет в наличии оборудования для работы с социальными проездными

Перевозчики жалуются, что Перми нет в наличии оборудования для работы с социальными проездными

Пермские перевозчики рассказали о проблемах с подключением к системе электронных социальных проездных документов (ЭСПД), которую внедряет краевое министерство транспорта. Председатель НП «Автолидер» Александр Богданов посетовал: «На наши запросы о подключении к системе в минтрансе и ПКГУП «Автовокзал» не отвечают. Валидаторов у них нет. Непонятно, кто будет обслуживать оборудование. Вообще ничего неизвестно». Однако цену вопроса перевозчикам назвали – оборудование одного автобуса для работы с системой края стоит около 40 тыс. рублей. При этом предприниматели опасаются, что когда свою систему учета поездок внедрит муниципалитет, придется покупать еще по одному валидатору на каждый автобус. «Краевые власти нам дали понять, что если до 1 мая к их системе не подключаемся, то компенсацию за перевозку региональных льготников не получаем. А если мы берем их валидаторы, а в Перми внедрят несовместимую систему, – несем двойные затраты», – пояснил г-н Богданов.

На проблемы с подключением к краевой системе электронных социальных проездных жалуются и перевозчики, обслуживающие межмуниципальные маршруты. «У перевозчиков нет оборудования не потому что они этого не хотят, а потому что валидаторов нет в наличии», – заявил Александр Артемьев, исполнительный директор Пермского автотранспортного союза. В качестве примера он привел перевозчика «МС-Транс». «Пришли в «Автовокзал», там сказали, что нужно заключить договор с поставщиком программного обеспечения для работы системы ООО «Бенток-Смоленск». И пояснили, что если купить валидатор «на стороне», он может «не стыковаться» с краевой программой. Договор заключили, но перевозчику сообщили, что оборудование смогут предоставить в течение двух-трех недель», – рассказал г-н Артемьев. Он уточнил, что компании «МС-Транс» требуется всего три валидатора.

Замминистра транспорта Пермского края Денис Молодых усомнился в словах представителя транспортной отрасли. Он уверял, что оборудование на складе есть. Кроме того, чиновник добавил, что многие перевозчики лукавят: «Звонят, спрашивают, как подключиться к системе, а заключать договор не приходят», – рассказал он.

Отметим, что отсутствие необходимого оборудования в автобусах никак не скажется на пассажирах, имеющих право на льготный проезд. Перевозчики обязаны бесплатно провести льготника, предоставившего кондуктору проездной.

О внедрении системы автоматического учета пассажиропотока и оплаты проезда в Перми и претензиях прокуратуры к выбору единого оператора системы читайте в материале Business Class.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний