Политика
 22 марта 2016, 19:53   1609

Краевой минтранс оказался не готов финансировать межмуниципальные «дачные» маршруты

Краевой минтранс оказался не готов финансировать межмуниципальные «дачные» маршруты

Сегодня пермская городская дума рассмотрела вопрос об исключении из бюджета расходов на перевозку пассажиров по межмуниципальным пригородным маршрутам. Как рассказал начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов, изменение связано со вступлением силу федерального закона №220, согласно которому межмуниципальные автобусные маршруты находятся в ведении краевой исполнительной власти. Депутат Арсен Болквадзе добавил, что ранее вопрос был рассмотрен на комитете по экономическому развитию, и представители городской администрации заверили: восемь «дачных» направлений, которые ранее финансировал муниципалитет, включены в краевой реестр маршрутов. С краевым минтрансом достигнуты необходимые договоренности по передаче полномочий.

Однако выяснилось, что региональному ведомству требуется отсрочка на год. «Мы понимаем, что проведение конкурсов на право обслуживать эти маршруты возможно только в середине-конце года. В течение года будет готовиться дополнительная нормативная база», – заявил заместитель министра транспорта Денис Молодых. Он напомнил, что в 2010 году муниципалитет взял на себя обязательства по субсидированию «дачных» маршрутов до 2017 года и попросил депутатов отложить рассмотрение вопроса до следующего года. «Опасения связаны с тем, что вы откажетесь от маршрутов, а мы не успеем их «подхватить», так как обязаны провести конкурсные процедуры, – пояснил замминистра.

«У меня была информация, что действующие перевозчики будут работать до момента заключения новых договоров», – удивился глава городской администрации Дмитрий Самойлов. «Если они готовы, то я снимаю свой вопрос», – ответил г-н Молодых. «Готовы, но за счет финансирования из бюджета соответствующего уровня», – уточнил сити-менеджер и попросил отложить рассмотрение вопроса.

Депутаты были обескуражены таким поворотом событий и отметили, что подобная ситуация, когда краевое министерство так неожиданно меняется, случилась впервые.

После перерыва, во время которого стороны посовещались, Дмитрий Самойлов заявил, что им удалось выработать согласованную позицию. Продолжать исполнять полномочия, которые не являются муниципальными, мы не можем. Минтранс и наш департамент дорог и транспорта займутся урегулированием темы, чтобы не допустить негативных социальных последствий», – отметил он. В итоге депутаты проголосовали за отмену расходного обязательства, попросив администрацию держать вопрос на контроле.

Поделиться:
Все новости компаний