Политика
  1. Политика
 02 февраля 2016, 12:30  

Юрий Исаев – о работе в КПРФ, активности во всех округах, задачах на выборах и «торговле» мандатами

Юрий Исаев – о работе в КПРФ, активности во всех округах, задачах на выборах и «торговле» мандатами

Юрий Викторович, после ухода с муниципальной службы Вы подключились к работе с международными проектами по линии ООН. Но затем достаточно неожиданно присоединились к КПРФ и заняли пост куратора предвыборной кампании партии в Пермском крае. Как такое произошло?

– Как вы знаете, я на протяжении многих лет занимался выборной тематикой, работал в рамках различных проектов как в России, так и за ее пределами. Сформировался достаточно широкий круг знакомств, в том числе в КПРФ, поэтому не могу сказать, что предложение одного из первых лиц партии меня удивило. Мне 46 лет, многое пройдено, есть масса знакомств, в том числе на федеральном уровне. Я еще не старый, но уже мудрый (смеется). Так что все логично.

По поводу кураторства выборов: поначалу речь о Пермском крае не шла, но поскольку регион ждут важнейшие избирательные кампании, то, естественно, тема возникла. И я выразил готовность подключиться к решению этого вопроса.

Кстати, в проектах по линии ООН в Центральной Азии я продолжаю участвовать, в месяц на несколько дней стабильно летаю в командировки.

Какие задачи стоят перед партией на выборах? Какой процент в крае и городе планируется набрать?

– Задача предельно понятна – участие во всех выборных кампаниях, которые пройдут в 2016 году в Пермском крае, в том числе в муниципалитетах, успешное выступление кандидатов в депутаты в Госдуму, Законодательное собрание и думу Перми.

Параллельно мы решаем и еще одну важнейшую задачу в сфере партстроительства. Выборы – отличная возможность для перезагрузки, мы можем в условиях жесткой кампании посмотреть на действующих членов партии и изучить их потенциал, найти совершенно новых людей, оценить деятельность местных организаций. Это очень важно для того, чтобы партия могла двигаться вперед. Ведь не секрет: уровень организаций в регионах России разный, где-то очень сильные местные структуры, где-то они слабее. В Пермском крае есть определенные проблемы. Выборная кампания поможет в реформировании партии, в ее перезагрузке.

Какая конкретно стоит задача на выборах в Законодательное собрание и думу? Какой процент необходимо набрать?

– Необходимо выступить не хуже выборов 2011 года.

На какой стадии сейчас находится процесс согласования кандидатов?

– Сейчас идет поиск кандидатов, их привязка к одномандатным округам. Это сложно, ведь данные люди являются успешными, авторитетными, обладающими пусть небольшим, но финансовым ресурсом. Конечно, будет выделение средств по линии партии, но и автономные возможности кандидатов также важны.

Что касается одномандатных округов по выборам в ЗС и думу, здесь есть какая-то определенность?

– Активность людей на местах такая, что во всех одномандатных округах Законодательного собрания уже заявились члены КПРФ с желанием бороться за мандат.

Прямо во всех? Это не преувеличение?

– Знаете, в компартии всегда были активные люди, которым небезразлично, что происходит в стране.

Интерес к Пермской думе со стороны членов партии пока не такой высокий, здесь заявивших о стремлении побороться за мандат существенно меньше. Но времени для определения кандидатур еще достаточно, и нет сомнений, что достойные люди появятся и здесь.

Когда будет ясность по кандидатам и спискам?

– Краевая конференция пройдет в мае-июне, тогда и будет принято окончательное решение. Сейчас идет активный поиск и обсуждение кандидатов, работы много. Например, в прессе появлялась информация, что список в крае возглавит Владимир Корсун, а в Перми – Андрей Солодников, это достойные люди. Пока нет даже окончательного решения об окончательной конфигурации головных списков, так что об этом можно будет рассуждать намного позже. Повторюсь, работа идет полным ходом.

Правильно ли я понял, что приоритет для КПРФ в 2016 году это успех списка, а не отдельных кандидатов в одномандатных округах?

– Работа ведется по всем направлениям, по партийным спискам и по одномандатным округам. Готовим всесторонние условия для старта избирательной кампании.

Вы сказали, что ищете кандидатов, которые могли бы частично финансировать свою кампанию. Должен ли условный кандидат с деньгами разделять коммунистическую идеологию? Говоря напрямую, будет ли партия «торговать» мандатами?

– Никто ничем не торгует. Все попытки коррумпировать процесс выдвижения будут переданы в соответствующие структуры. Не забывайте, что все решения принимаются краевым бюро партии, конференцией, то есть случайных людей быть не может. Естественно все кандидаты должны иметь непосредственное отношение к КПРФ, разделять ее идеологию.

То есть появление некоего олигарха исключено?

– Уровень требований к кандидатам в партии очень высокий.

Сейчас сформирован штаб, кто его возглавляет? Работа финансируется из центра?

– Штаб возглавляет кадровый военный в чине полковника. Финансирование будет организовано по линии партии.

Избирательная кампания также будет финансироваться по линии партии?

– Мы в Перми, естественно, тоже ищем источники финансирования для партии, активно ведем переговоры.

Как выглядят приоритеты в агитационной работе? Личные встречи, ТВ, газеты, «наружка»? Какая роль отводится интернету?

– Все будет использоваться в комплексе. Мы понимаем, что на этих выборах окажется очень высокой доля протестного электората, а таких избирателей много среди неопределившихся. Естественно, за них надо бороться… Будем использовать в агитации все средства, разрешенные законодательством.

Эта работа уже началась?

– Мы на стадии старта.

Есть вещи, которые вас поразили в отделении компартии в Прикамье?

– КПРФ выглядит очень мобильной организацией, вертикаль с Москвой выстроена, все решения быстро доводятся до регионов и исполняются. С точки зрения постановки целей, задач, поддержки людей… Признаться, я даже удивился столь высокой мобильности, другим партиям впору учиться у КПРФ. Многое дает присутствие военных в партии, они четко все исполняют. Это один из важных факторов.

После вашего прихода в компартию эксперты вспомнили вашу прежнюю совместную работу с Дмитрием Скривановым и заговорили, что «Скриванов купил коммунистов». Имеет ли депутат отношение к партийному отделению в крае?

– Как технолог я провел порядка 70 кампаний, работал и со Скривановым, и с Девяткиным, и с Окуневым, и с многими другими. Отвечаю на ваш вопрос: иметь что-либо и иметь желание что-либо иметь – это совершенно разные вещи. Может быть, у кого-то и есть виды на партию, но на деле…

В России важнейшие политические процессы находятся под контролем, это касается и КПРФ. В компартии есть люди, задача которых – не допустить появление в партии «потусторонних элементов». Если бы этого не было, то скупили бы все на корню. Есть контроль – и это правильно!

Насколько тесно вы взаимодействуете с администрацией губернатора?

– За те два месяца, что я работаю в КПРФ, мне из администрации никто не звонил. Возможно, не видят в партии серьезную силу, но это большое заблуждение.

Возможно ли появление в партийных списках Андрея Старкова и Геннадия Кузьмицкого, исключенных из КПРФ?

– Вопрос их реинкарнации ни разу не ставился.

Насколько вы лично разделяете коммунистическую идеологию?

– Поскольку я являюсь политтехнологом, то вроде бы для большей эффективности должен быть отстраненным от идеологии человеком. Но так точно не получится. Мое детство и юность пришлись на советские годы, я был октябренком, пионером и комсомольцем. Служа в армии, даже подавал заявление на вступление в КПСС, но из-за бюрократических проволочек меня и еще нескольких «дембелей» принять в партию не успели (смеется).

А сейчас я – в штабе КПРФ, и, как к любой другой работе, отношусь к ней ответственно!

Все новости компаний