Культура
 30 января 2016, 12:00   1502

Weekend: «Строго на Запад» Джона Маклина и «Миниатюрист» Джесси Бертона

Weekend: «Строго на Запад» Джона Маклина и «Миниатюрист» Джесси Бертона

Продукт: «Строго на Запад»

Режиссер: Джон Маклин

Weekend: «Строго на Запад» Джона Маклина и «Миниатюрист» Джесси Бертона

История, описываемая в ленте «Строго на Запад», пожалуй, могла бы состояться в любой художественной обстановке и выдуманном времени: отдаленном будущем со звездолетами и межгалактическими войнами или доисторическом прошлом с мамонтами и безжалостными охотниками. Это история авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Вот только Джей не подозревает, что его напарник, помимо прочего, охотник за головами, а девушка объявлена в розыск, и сейчас наивный паренек ведет к своей возлюбленной того, кто, скорее всего, убьет их обоих.

Разумеется, внутренний курс обоих героев с течением времени будет значительно скорректирован: суровый и беспринципный Сайлас выступит на стороне справедливости, а юного и светлого Джея ткнут лицом в правду жизни, которая сделает из него совсем другого человека.

Да и вообще, в конце зритель сможет задаться вопросом, кто кого сопровождает и был ли шанс у этой истории завершиться классическим хэппи-эндом, ведь на Диком Западе, как мы помним, везет очень немногим. И уж точно в их число не входят 16-летние романтически настроенные натуры, не умеющие перезарядить револьвер. Но опять же, Дикий Запад в фильме – лишь удачно подходящая декорация. Джей и в современном мире был бы не очень живуч, по крайней мере, его взгляды на мир рано или поздно поставили бы его перед необходимостью перебарывать самого себя.

В «Строго на Запад» прекраснее всего, конечно, акцент на взаимоотношениях Сайласа и Джея. Дружеская «химия», выросшая из первоначальной неприязни и безразличия, в итоге станет для обоих спасительной вакциной от окружающей жестокости и одиночества.

Но режиссер не позволяет себе сильно умничать и углубляться в столь тонкую тему. Напоказ в фильме выставлены юмор и громогласные перестрелки, а прочие материи деликатно отодвинуты в сторону, и зрителю еще предстоит разглядеть их в нагромождении экшн-сцен и острословии Сайласа.

Фассбендеру к лицу роли, где он почти не меняет выражения лица, но при этом все самое главное происходит внутри героя. Его Сайлас никогда не улыбнется и при этом в любой передряге предпочтет стрелять в спину, нежели лезть на рожон, но при этом ему не занимать внимательности к чужим судьбам и веры в собственные силы. Таков он и есть, таким он и встречает развязку. Кому-то она покажется жестокосердой, но прочие обнаружат в ней однозначную логику, и этого будет достаточно, чтобы счесть фильм состоявшимся.

Вердикт «bc»: небанально

Продукт: «Миниатюрист»

Автор: Джесси Бертон

Weekend: «Строго на Запад» Джона Маклина и «Миниатюрист» Джесси БертонаПри поддержке интернет-магазина электронных книг ЛитРес

Weekend: «Строго на Запад» Джона Маклина и «Миниатюрист» Джесси Бертона

Действие романа разворачивается в XVII веке в Амстердаме, в доме богатого и уважаемого купца. Его молодая жена Нелла получает в подарок миниатюрную копию их дома, а также мини-копии всех обитателей роскошного особняка. Постепенно Нелла все ближе узнает свою новую таинственную семью, а еще понимает – миниатюрный дом в ее спальне живет своей пугающей жизнью и в точности предрекает несчастья и страдания, которые происходят в реальности.

«Миниатюрист» – это дебютный роман Джесси Бертон, и он совсем не зря был столь оперативно растиражирован по всему миру. Произведение уже успело получить несколько престижных премий, некоторые даже называют ее книгой года, и кому-то эти регалии, может быть, покажутся неубедительными, но отказать «Миниатюристу» в некоторых достоинствах очень сложно.

Во-первых, роман довольно умело замаскирован под классическую литературу: его увесистый объем, множество действующих лиц, эпоха, где разворачивается повествование, – все указывает на то, что перед нами обстоятельный европейский роман не без зауми, глубокомысленных намеков и обязательной морали. Лишь позже ткань романа обнажает мрачноватую современную начинку, но на первых порах «Миниатюрист» берет именно своей изящной старомодностью.

Во-вторых, Джесси Бертон сочинила историю, находящуюся на пересечении детектива, женского романа и готики. И если кому-то в определенный момент почудится, что в «Миниатюристе» слишком много сентиментальности или, напротив, мрака, то это ненадолго – настроение и колорит повествования меняются едва ли не на каждой странице, что придает ему почти припадочную динамику. Толстенная вещь читается в один присест.

Наконец, в-третьих, автор не пожалела сил на достоверную реконструкцию жизни Амстердама XVII века, в частности, представителей купеческого сословия. «Миниатюрист» – это яркое полотно со множеством деталей, что напоминает картины Брейгеля или даже Босха. Если осматривать его поверхностным взглядом, то единственное, что привлечет внимание, – это сюжет. И лишь при ближайшем рассмотрении окажется, что самая жуткая жуть скрыта на заднем плане, в тенистых закоулках, за периметром умолчания.

Джесси Бертон (при условии, что под этим именем не скрывается какой-нибудь маститый автор под женским псевдонимом) своим примером доказывает, что шансы поразить публику есть даже у начинающего писателя. Прилежание, аккуратность и целеустремленность – вот набор качеств, которые пригодятся молодым литературным старателям, стремящимся к недостижимому Олимпу.

Рекомендации «bc»: читать

Фото: kinopoisk.ru, litres.ru

Теги:
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний