Общество
 04 января 2016, 12:45   5414

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках
Business Class – о самой интересной командировке года - поездке в Сочи на этап Королевских гонок

«В Сочи? А, поехали!», – согласился мой друг. Так стартовало мое реальное знакомство с «Формулой-1». Хотя само знакомство началось еще в далеком 1994 году с телевизионных трансляций Гран-при. 14-летнего мальчишку привлекли яркие необычные гоночные машины, обвешанные спонсорскими логотипами. Позже пришли первые знания: машины в «Формуле» называют болидами, а гонщиков – пилотами; и понимание терминов, технических нюансов и мастерства пилотирования. Так родилась страсть. Апофеозом которой стала поездка на Гран-при России 2015 года.

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

фото: sochiautodrom.ru


Кто на Гран-при не бывал, тот «Формулы» не видал

В фанатских кругах давно ходит миф, что на самом Гран-при делать нечего, телевизионная трансляция дает гораздо больше информации и впечатлений. Мол, эта поездка из серии must have, и удовольствия ждать не стоит.

Дескать, пилотов можно разглядеть только в бинокль, позиции болидов невозможно отследить, да и сами они проносятся мимо трибуны на скорости за 300 км/час, так что не успеваешь сказать «вжик»… Ребятушки, как же мы все ошибались!

Конечно, многое зависит от выбора трибуны и места на ней. Чтобы видеть старт-финиш и пит-стопы, необходимо выбирать главную трибуну. Цены на нее самые высокие, но в качестве бонуса – церемония награждения, которую в Сочи уже второй год подряд проводит Президент РФ Владимир Путин. Однако самые захватывающие моменты гонки происходят в первом повороте трассы, на торможении с 340 км/час до 130 км/час всего за пару секунд. Здесь удобное место для обгона, а непростой «вход» и «выход» заставляют пилотов ошибаться. Поэтому я ни капли не пожалел, что выбрал трибуну Т2.

Сектор 6 этой трибуны находится напротив не только того самого первого поворота, но и экрана, на котором идут прямые трансляции заездов и гонок с полным таймингом и инфографикой. Гран-при России 2015 года был богат на автоспортивные события, начиная с тренировочных заездов до самой гонки, и большинство из них происходили как раз в первом повороте. Так что все было не менее динамично и информативно, чем по телевизору, а звук моторов, запах жженой резины и эмоции соседей по трибуне навсегда склонили мой выбор в пользу визита на автодром.

Что касается цен на билеты, то они бывают двух типов – на 4 дня и на 2 дня. Первый действует с четверга по воскресенье и предусматривает возможность прогулки по пит-лейн, посещение боксов команд, просмотр свободных заездов и гонок поддержки в пятницу, а также все субботне-воскресные мероприятия. Билеты со сроком действия суббота-воскресенье обеспечивают просмотр гонок поддержки, квалификации и собственно гонки «Формулы-1». Самый дешевый билет на 4 дня с доступом только в прогулочную зону стоит 3500 рублей. Самый дорогой в ложу на главной трибуне – 130 тысяч рублей. Если брать некий усредненный параметр, то билет на трибуну на 2 дня обойдется в 15 тысяч рублей, на 4 дня – около 30 тысяч рублей.

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

фото: sochiautodrom.ru


Я стою перед камнем, три дороги за ним

Понятно, что при наличии финансового ресурса вопрос выбора Гран-при не актуален – можно лететь хоть в гламурное Монако, хоть в экзотическую Малайзию, хоть в далекую Бразилию. Но средний российский класс традиционно выбирал между Венгрией, Испанией и Турцией. Эти гонки хороши и с точки зрения логистики, и в плане доступности бытовой инфраструктуры. Кроме того, Барселона и Стамбул могли продлить болельщикам праздник за счет курортного побережья Средиземного моря. Лично я всерьез рассматривал поездку в Турцию. Но пока собирался, гонка в Стамбуле была исключена из календаря чемпионата, зато появился Гран-при России. А «благодаря» санкциям и росту курса евро из моего шорт-листа резко исчезли Испания и Венгрия.

После Олимпиады-2014 российский Сочи обладает широчайшими возможностями по приему гостей. Для начала вы можете выбрать перелет на любой вкус и кошелек. Хотя прямых рейсов из Перми в удобное время на период проведения Гран-при России нет. Я летел известным лоукостером со стыковкой в Москве. Также необходимо учитывать, что в Сочи прибывает огромное количество болельщиков и просто туристов. А значит, билеты на наиболее удобные рейсы раскупаются заранее. Условия проживания зависят от ваших потребностей и возможностей кошелька. Цены варьируются от 500 рублей в сутки за комнату с минимальными удобствами в частном секторе до десятков тысяч рублей в сутки за президентский люкс в отеле международной сети. Средним ценовым сегментом организаторы Гран-при России считают проживание в аффилированных автодрому гостиничных комплексах «Азимут» и «Бархатные сезоны» за 2500-5000 рублей в сутки. Я же выбрал мини-отель со стандартным набором услуг, расположенный недалеко от трассы. По соотношению цена-качество для мужской компании это оптимальный вариант. Причем можно жить в горах на курорте Роза Хутор или в центральном Сочи и ездить на автодром. Расписание электричек-ласточек, их остановки и даже бесплатный проезд обладателям билетов на Гран-при – все продумано организаторами.

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

фото: sochiautodrom.ru


Впереди планеты всей

Вообще, удобство и продуманность в каждой детали – отличительная черта Гран-при России, как бы странно это ни звучало. Недаром по итогам чемпионата 2014 года промоутеры российского этапа заняли первое место по качеству организации Гран-при – как для команд, так и для зрителей. И это несмотря на то, что прошлый год был дебютным и, по словам самих промоутеров, был выявлен ряд промахов. На мой взгляд неискушенного туриста, все было на высшем уровне – транспорт, питание, работа волонтеров, информационная доступность. На протяжении всего уик-энда у меня не возникало вопросов как проехать, куда идти, где пообедать или сходить в туалет. Кстати, даже в такой деликатной сфере организаторы оказались на высоте, и безумных очередей я не наблюдал. Хотя они были, но в другом месте. По сравнению с 2014 годом, по словам организаторов, количество точек общественного питания на автодроме было увеличено на 35%. Но и это не спасло от очередей за фаст-фудом, кофе и пивом. Последнее – единственный из алкогольных напитков, который можно употреблять на территории автодрома. Вместе с тем общее впечатление от инфраструктуры автодрома, Олимпийского парка, где проложена трасса, и даже от традиционных ресторанчиков на набережной самое положительное. Ощущение цивилизованности и порядка не покидало ни на секунду. А глобальная атмосфера праздника, царившая в дни Гран-при, делала этот уголок Сочи настоящим курортом европейского уровня.

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

фото: sochiautodrom.ru


Если друг оказался вдруг

Но что делать, если вы не фанат «Формулы-1»? Если вам хочется просто отдохнуть и развеяться на мероприятии мирового уровня? По моим наблюдениям, среди пермяков в Сочи, а таких оказалось немало, примерно половина не были фанатами. Кто-то поехал за компанию, кто-то за новыми впечатлениями, кто-то просто в отпуск. Но никто не остался обделенным. В рамках Гран-при проводится огромное количество развлекательных мероприятий. Каждый вечер на главной сцене у Олимпийского факела заводил публику популярный диджей. После него зрителей ждал концерт звезд российской эстрады, а в субботу – живое выступление мировой звезды Натали Имбруглия. Все это вы получали только за свой билет на Гран-при.

Также под флагом «Формулы-1» в Сочи состоялся престижный турнир смешанных единоборств, презентация ледового мюзикла Ильи Авербуха «Кармен», вечеринка журнала «Плейбой» (куда я не пошел) и съемки программы «Камеди Клаб» (куда я сходил). Параллельно в эти дни проходили фестиваль «Новая волна», множество концертов российских исполнителей и гастрольных спектаклей. Замечу, что и здесь ценовая политика была очень гибкой. А еще можно было посетить традиционные экскурсии – в парк аттракционов «Сочи-парк», Дендрариум, Красная поляна и т.п. Да и просто посидеть на берегу моря за бокалом горячительного, наблюдая в социальных сетях снегопад в Перми, что, согласитесь, всегда приятно.

В итоге мой коллега по поездке, совсем не фанат королевских гонок, не остался разочарованным и даже проникся «Формулой-1». А я исполнил свою мечту. Вот только вкусив сладость однажды, уже не можешь забыть этого чувства. И сердце снова зовет. Тем более что сейчас перерыв между Гран-при России составит всего полгода – гонка в Сочи в 2016 году перенесена с октября на май. А билетную программу промоутеры обещают объявить уже в ноябре.

Сколько стоит съездить на «Формулу-1», какие билеты покупать, где жить и почему лучше забыть о крепких напитках

фото: sochiautodrom.ru


Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний