Экономика
 21 декабря 2015, 09:00   1179

Компенсация за лето

Компенсация за лето
Пермские птицефабрики отрицают обвинения в ценовом сговоре и объясняют подорожание яиц в октябре компенсацией убытков, понесенных летом, когда цены «накрутили» торговые сети
Автор: Кирилл Перов

Пермское УФАС приступило к рассмотрению заявления министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края о значительном повышении розничной стоимости куриных яиц в октябре этого года. Напомним, антимонопольное дело в отношении трех птицефабрик – «Чайковской», «Менделеевской» и «Комсомольской» – возбуждено по признакам ценового сговора: в сентябре производители резко подняли цены. При этом разница между отпускной стоимостью отборного яйца и яйца первой категории на трех птицефабриках колебалась в пределах трех рублей за десяток.

Как сообщили в пресс-службе УФАС, в ходе заседания представители птицефабрик заявили, что поднятие цен было экономически обоснованным. В подтверждение представили калькуляцию себестоимости производства куриного яйца и иные документы, которые предстоит проанализировать антимонопольщикам. Производители также сослались на нерентабельность продаж летом. По их словам, в этот период спрос на яйцо падает, и фабрики реализуют товар по цене ниже себестоимости. В преддверии новогодних праздников и Пасхи, когда товар востребован, птицефабрики компенсируют понесенные убытки, увеличивая стоимость продукции.

Ранее аналогичные доводы привел председатель «Пермского союза птицеводов», директор ЗАО «Птицефабрика «Чайковская» Петр Бельков. «Есть ежегодное сезонное снижение цен с мая по сентябрь, когда спрос на яйцо падает. Такое наблюдается не только в Пермском крае, но и по всей России. В этом году осенью мы не достигли цены января, февраля, марта и апреля. Однако торговые сети накручивают в 1,5 раза цену на нашу продукцию. Здесь действительно нужно разбираться», – заявил он. Итоги первого заседания в УФАС представители «Чайковской» птицефабрики комментировать отказались, объяснив это тем, что ранее другие участники разбирательства выступили против нахождения журналистов в зале заседания, сославшись на коммерческую тайну.

Представитель краевого минсельхоза в ходе рассмотрения дела отметила, что анализ розничных цен на куриное яйцо подтверждает наличие высокой торговой наценки розничных сетей, установленной с июня 2015 года, при одновременном снижении отпускной цены производителей. В связи с этим заявитель считает, что оценке подлежат действия всех участников рынка, в том числе ритейлеров.

«Я не понимаю, какое отношение имеют торговые сети к сговору птицефабрик, – отметила в разговоре с Business Class директор по развитию сети «Семья» Елена Гилязова. – У нас все лето яйца продавались по минимальной цене, в том числе в рамках акций», – добавила она.

Рассмотрение антимонопольного дела отложено для анализа представленных участниками материалов и получения дополнительной информации. Следующее заседание состоится в феврале.

Компенсация за лето

Источник: Пермьстат
Компенсация за летоСправка Business Class По данным Пермьстата, отпускная стоимость десятка яиц в июне составила 28,9 руб., что на 29,2% меньше, чем в мае. В это же время потребительские цены на яйца в июне снизились только на 4,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 52,73 руб. За 10 месяцев текущего года отпускные цены сельхозпроизводителей на куриное яйцо, по данным статистики, снизились на 6,7%. При этом в октябре они подскочили на 12,9%. В рознице яйца в октябре продавалась на 0,3% дешевле, чем в конце 2014 года. Подорожание по сравнение с сентябрем в торговых сетях составило 9,8%.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний