Город
  1. Город
 02 декабря 2015, 13:54  

Порошок, уходи!

Порошок, уходи!
Запрет на продажу порошкообразного алкоголя не окажет влияния на российских производителей и поставщиков

Правительство РФ объявило о планах запретить продажу в стране «порошкового» алкоголя. Ожидается, что соответствующий законопроект будет разработан в начале 2016 года. Ранее Роспотребнадзор признал порошкообразный алкоголь потенциально опасным для здоровья и призвал не допустить его распространение в России.

Запрет на «порошковый» алкоголь вызвал повышенное внимание федеральных СМИ, однако, как рассказал Business Class директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз, это лишь малая и далеко не самая важная часть разработанной правительством «дорожной карты» по стабилизации ситуации на алкогольном рынке.

«Я не знаю, почему эту тему подняли на щит. Принят глобальный документ – «дорожная карта», и кто-то вынес этот момент (запрет порошкообразного алкоголя – «bc»). У нас этого продукта нет, не было, да он и не нужен никому. – уверен г-н Дробиз. – Рыночной потребности в нем нет.

Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя:
– Порошкообразный алкоголь придумали 20 лет назад в Европе, пытались внедрить, но «не пошло». Полтора года назад его опять запатентовали в Америке, но большая часть штатов высказалась за запрет его продажи. Тогда они сказали, что пойдут на российский рынок. Но кому он здесь нужен, если есть возможность приобрести нормальный алкоголь? Что-то похожее можно приобрести через интернет, но это совершенно не то, что предполагалось к ввозу из Америки. Сама по себе тема несерьезна – потребности у рынка нет.

Сама «дорожная карта» предусматривает установление ответственности за легализацию суррогатного алкоголя и незаконную продажу алкоголя через интернет, введение лицензии на производство и оборот пивных и солодовых напитков. В целом документ направлен на профилактику правонарушений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, снижение злоупотребления алкогольной продукцией и профилактику алкоголизма среди населения России.

Стоит отметить, что Пермский край находится в федеральном «тренде»: в последнее время региональное правительство продолжает принимать меры по ограничению продажи алкоголя. Из последних инициатив стоит отметить запрет на продажу алкогольной продукции через интернет, расширение списка мест, в которых действует запрет на торговлю алкогольной продукцией, а также обсуждаемый в настоящее время запрет на продажу алкоголя с 21 до 9 часов.

Palcohol — первый бренд порошкового алкоголя американской компании Lipsmark LLC, одобренный для широкой продажи в США. Под таким названием продаются порошковые ром, водка, коктейли «Космополитен», Lemon Drop» и Powderita — напиток, близкий к классической «Маргарите». Для изготовления алкогольного напитка достаточно просто залить порошок водой. Стандартная порция порошка Palcohol эквивалентна 150 мл алкогольного напитка. В начале июня Lipsmark LLC объявила о планах прийти на российский рынок в 2016 году. Почти сразу Роспотребнадзор признал порошкообразный алкоголь потенциально опасным для здоровья, а Росалкогольрегулирование заявило о недопустимости его продажи на территории РФ.
Все новости компаний