Город
  1. Город
 24 ноября 2015, 08:45  

Школы Перми не прошли проверку на доступность для детей с ограниченными возможностями

Школы Перми не прошли проверку на доступность для детей с ограниченными возможностями

Ни в одной из школ Перми не созданы условия для образования детей с ограниченными возможностями, несмотря на выделении необходимых средств и условий закона об образовании. Перед началом нового учебного года эксперты ОНФ проверили организацию доступной среды в 17 школах города, считавшихся «оборудованными» для детей-инвалидов.

В их число попали школы №№ 10, 44, 48, 55, 60, 65, 66, 73, 79, 100, 111, 114, гимназия №8, коррекционная школа №154, а также коррекционные школы-интернаты №4, №6 и №113. Под пристальным взглядом экспертов оказались следующие критерии: снабжены учебные заведения пандусами, расширенными дверными проемами для колясок, сниженными порогами, специально оборудованной туалетной комнатой, а также степень доступности передвижения по школе для детей в инвалидной коляске.

По данным краевого Министерства социального развития, в Перми проживает 2721 ребенок с ограниченными возможностями. На реализацию программы «Доступная среда» в образовательных учреждениях из федерального, краевого и городского бюджетов в 2013 г. на оборудование трех школ потрачено 4,7 млн. руб., в 2014 г. на 20 школ и одно учреждение дополнительного образования израсходовано 10,8 млн. руб., аналогичная сумма предусмотрена в текущем году на создание доступной среды в семи детских садах и четырех школах.

После проведенного мониторинга эксперты сделали вывод о том, что школы не готовы к обучению детей с ограниченными возможностями, а затраты на оснащение учебных заведений неэффективны.

К примеру, в школах №10 и №60 в рамках программы «Доступная среда» установлены подъемники стоимостью около 500 тыс. руб., которые находятся в разобранном виде и не подлежат эксплуатации. На сегодняшний день в двухэтажном здании МБС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ОВЗ №154», где обучаются 206 детей-инвалидов, в том числе, 38 – с нарушениями опорно-двигательного аппарата, лифт или иное подъемное устройство не установлено.

В ОНФ считают необходимым ввести контроль над процессом оборудования школ специализированной мебелью и техникой, и создания в школах, в которых обучаются дети-инвалиды, всех необходимых условий.
Все новости компаний