Экономика
  1. Экономика
 14 октября 2015, 10:00   2362

Краевой минтранс намерен провести отбор инвестора строительства моста через Чусовую в конце 2015 года

Краевой минтранс намерен провести отбор инвестора строительства моста через Чусовую в конце 2015 года
Депутаты устали ждать и предлагают начать строить «своими силами»

Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев рассказал о перспективах заключения концессионного соглашения по строительству моста через Чусовую. Он отметил, что текущая экономическая ситуация переговорам с инвесторами не благоприятствует: «Хорошо говорить о концессии, когда экономика страны стабильна, и самое главное – стабильны банковские ставки, но сегодня ситуация такова, что даже федеральный бюджет решено планировать на год. Мы ведем переговоры с потенциальным инвестором, но, к сожалению, до сих пор не утвердили основных характеристик концессионного соглашения», - рассказал он.

Кроме того, г-н Закиев отметил, что у края есть шанс получить из федеральной казны больший объем средств на строительство моста, чем это планировалось ранее. Однако для этого необходимо все-таки договориться с инвестором. «Федеральное правительство определило, что дает деньги регионам только на проекты государственно-частного партнерства, и мост через Чусовую входит в эту категорию. Поэтому федерация может вложить 50% необходимых средств, соответствующие документы готовятся», - заявил министр.

Напомним, ранее предполагалось, что половину расходов возьмет на себя концессионер, а региональные и федеральные власти внесут по 25%. Доля российского бюджета, по данным на конец августа, оценивалась в 2,3 млрд рублей. Аналогичную сумму намеревались обеспечить региональные власти. На тот момент из краевого дорожного фонда на строительство планировали выделить 1,7 млрд рублей, а оставшиеся средства рассчитывали внести в 2019 году.

Если вложения федерального центра увеличатся, то параметры концессии станут более выгодными для региональных властей и автомобилистов. «Во-первых, за счет увеличения федерального софинансирования удастся снизить стоимость проезда по мосту – для нас это очень важно. Во-вторых, мы могли бы уменьшить вложения из краевого бюджета, - отметил г-н Закиев. Документов, которые позволяют это сделать еще нет, но мы настроены решительно. Надеемся объявить конкурс среди инвесторов до конца 2015 года», - заключил он. Министр также отметил, что по закону процедура подписания концессионного соглашения длится не менее шести месяцев.

Летом г-н Закиев пообещал депутатам заксобрания, что конкурс среди потенциальных инвесторов объявят до конца августа, а в марте 2016 года подпишут концессионное соглашение. Реализовать проект планировалось в 2019 году. В качестве одного из вероятных инвесторов была названа компания «ВТБ Капитал». Что касается платности проезда по Чусовскому мосту, в августе, по словам министра, окончательное решение принято не было. Однако он отмечал, что для расчета концессии бралась плата в размере 100 рублей с легкового автомобиля и 300 с грузового.

Депутат законодательного собрания Виктор Плюснин считает, что в ожидании подписания соглашения с инвестором краевые власти могли бы начать строительство концессионных объектов на собственные средства, так как со временем проекты требуют все больших вложений. Напомним, в рамках концессионного соглашения планируют построить Восточный обход Перми (0 – 9-й километр), мост через реку Чусовую и автодорогу Пермь-Березники (20 – 22-й километр). Подробнее см. справку.

А вдруг не подпишут?

«Разговоры о строительстве чусовского моста мы ведем не меньше пяти лет. Весной этого года в минтрансе заявляли, что концессионное соглашение подпишут осенью, теперь срок переносится на конец года. Самым затратным объектом является непосредственно мостовой переход, а Восточный обход и автодорога Пермь-Березники не такие дорогие, но не менее проблемные объекты. Может быть, стоит подумать о том, чтобы после окончания строительства "18 – 23 километр" обхода перейти к участку "0 – 9 километр" и начать строительство в силу своих финансовых возможностей, - предлагает г-н Плюснин. Мы очень много говорим о планах, но они сдвигаются, и мы понимаем, что не факт, что до конца года начнется конкурс, и еще через полгода будет подписано соглашение с инвестором. А надеясь на концессию, мы постоянно откладываем строительство жизненно важных для края дорог. Нужно учитывать и то, что цены растут. За время обсуждения проекта он с 7 млрд рублей подорожал до 12 млрд рублей», - добавляет он.

У краевого министерства транспорта иная идеология реализации проекта, основанная на политике федерального правительства. «В нашем государстве принята схема реализации дорожных проектов «пользователь платит»: из 35 рублей, заплаченных на заправке, 10 рублей идет на дороги. В мире применяются разные схемы: в Европе тоже пользователи платят, а в Америке государство само осуществляет дорожные проекты. Мы же имеем то, что имеем. В результате так называемого налогового маневра у нас из «дорожных» денег ушло 5 млрд рублей, просто потому, что дали льготу нефтяникам для модернизации нефтеперерабатывающих комплексов. Мы нацелены на концессию, потому что надеемся привлечь федеральные средства. Если начнем строить 0-9 километры Восточного обхода, остановится проект дороги Соликамск-Березники, а еще есть обход Куеды, и все эти дороги важные. Развязку у аэропорта тоже надо делать, подписано соглашение с инвестором аэропорта и Росавиацией о том, что край ее построит. В этой ситуации мы придерживаемся политики максимального привлечения федерального финансирования. Минтранс России повесил перед нами такую «морковку»: если реализуете проект государственно-частного партнерства, то дадим вам денег», - пояснил Алмаз Закиев.

Краевой минтранс намерен провести отбор инвестора строительства моста через Чусовую в конце 2015 годаСправка Business Class Строительство нового моста через Чусовую, должно разгрузить участок дороги на въезде в Пермь со стороны Чусового, а также снизить количество ДТП на этом участке. Согласно проекту реконструкции, рядом с уже существующим должен появиться новый мост. Вместе они создадут единую транспортную конструкцию с четырехполосным движением. Сметная стоимость проекта (вместе с реконструкцией прилегающих участков Восточного обхода и дороги Пермь-Березники) оценивается в 12 млрд рублей.
Поделиться:
Все новости компаний