Газета
 03 октября 2015, 13:16   2382

Что почитать и что посмотреть: рекомендации «bc» на выходные

Что почитать и что посмотреть: рекомендации «bc» на выходные

Продукт: «Вне/себя»

Режиссер: Тарсем Сингх

Тарсем Сингх, творец невероятных по красоте «Клетки», «Запределья» и «Войны богов», уже давно вступил на тропу коммерческих и более плоских проектов. За это его, скорее всего, и недолюбливают критики, которые соревнуются в том, чтобы каждому новому его фильму дать как можно более низкую оценку. Этой участи не избежала и лента «Вне/себя», получившая разгромную прессу и отчасти поэтому провалившаяся в прокате.

По сюжету фильма один ученый нашел способ победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.

Очевидно, что журналистов во всей этой истории не устроило прежде всего банальное моралите, которое сочится почти из каждого кадра: мол, жизнь одна, и нет смысла длить ее за пределами собственной оболочки, потому живите так, как получается, радуйтесь тому, что имеете, и так далее. Что ж, претензия вполне обоснованная, однако если закрыть глаза на попытки создателей петь старые песни о главном, то фильм оказывается вполне сносным – размашистая и слегка нелепая научная фантастика о вечном стремлении человека к бессмертию и его непредсказуемых последствиях.

Не очень изобретательный, а местами и прямо-таки нелогичный фильм (к примеру, глубоко законспирированная и богатейшая организация годами скрывается в одном и том же ненадежном здании на окраине, а не в каком-нибудь укрепленном бункере на краю Земли) тем не менее заставляет симпатизировать главному герою в его попытках разобраться, кто здесь прав, а кто виноват, и самое главное – насколько был прав он сам в стремлении реализовать свои нечеловеческие амбиции.

Богу богову, а человеку – человеческое. Смысл имеет только конечное, поэтому, согласно создателям «Вне/себя», все мы должны радоваться тому, что смертны. Но это возможно ровно до тех пор, пока не окажешься перед лицом запредельной пропасти, из которой тебя не вытащат никакие сверхтехнологии и переселения душ. Поэтому, как бы то ни было, «Вне/себя» – фильм обо всех и о каждом, ведь на самом деле не существует никаких секретов бессмертия – разве что продлить свое существование в нематериальной области… Да, банально, но порой кажется, что большинство не знают даже этого и живут так, словно они вечны.

Вердикт «bc»: смотрибельно

Что почитать и что посмотреть: рекомендации «bc» на выходные

Продукт: «Лес»

Автор: Аскольд Акишин

Мрачноватый грибник уходит в лес за своей привычной добычей, наталкивается там на недружелюбную парочку, от которой получает бревном по голове, после чего просыпается в каком-то ином лесу – здесь обитают инопланетяне, и неведомые тропы ведут в иные миры. Галлюциногенный трип главного героя, кажется, может закончиться исключительно его гибелью, потому что непонятно, как выживать среди всей этой «красоты».

Графический роман Аскольда Акишина молчаливый или, лучше сказать, безмолвный – персонажи не произносят ни единого слова, но тишина на страницах обеспечивается даже не этим, а немотой окружающего пространства – ни звука не издает тысячелетний лес и обитатели, которые не могут найти общий язык друг с другом. Все начинается с акта агрессии, а продолжается попытками главного героя наладить контакт с инопланетянами – чтобы они помогли ему вернуться вспять, туда, где на него покушались. Что тут скажешь, загадочная русская душа.

Акишин насытил «Лес» ссылками на собственные работы, а также на более классические графические романы и художественные образы (Лавкрафт, Стивен Кинг, «Звездные войны»). В итоге получилась жутковатая и цветастая (но не в плане колорита, потому что работа черно-белая) мешанина, которая переливается со страницы на страницу и затягивает в себя читательское внимание. В болотистом и вязком сюжете легко можно было бы уйти на дно – спасает только небольшой «хронометраж», графический роман вполне реально осилить за час.

Больше всего вопросов после прочтения возникает, конечно, к центральному персонажу. Происходящее с ним он воспринимает как само собой разумеющееся, будто бы сложно ожидать иного и могло быть гораздо хуже. Враги ли, друзья ли – для сутулого коротко стриженого героя все едино, всех их он воспринимает с завидным равнодушием, как перемену погоды или прочие неинтересные новости. Он, должно быть, и собственную смерть почти не почувствует, словно уверен, что после нее ничего не закончится, а напротив – продлится: там, куда не дотягивается воображение его создателя.

В «Лесе» подготовленный читатель найдет множество интересного, однако тому, кто с Акишиным не знаком и предпочитает более стандартные сюжеты, роман покажется чересчур диковинным и, может быть, несмотря на то, что очень короток, тяжеловесным. На этот случай имеется страховка – «Лес» изумительно издан: в мягкой (но плотной) обложке, с роскошной разнообразной графикой. Это не «карманная» литература, а вполне зрелый и полноценный труд состоявшегося автора. Акишина уже сейчас называют современным классиком, так стоит ли игнорировать одну из лучших его вещей?

Рекомендации «bc»: рискнуть и прочитать

Фото: comicstrade.ru

Теги:
Поделиться:
Все новости компаний