Общество
 01 сентября 2015, 13:03   993

Перевозчик попытается взыскать с администрации Перми убытки в Верховном суде

Перевозчик попытается взыскать с администрации Перми убытки в Верховном суде
Автор: Кирилл Перов

ООО «ТехстройАвтоПлюс» обратилось с жалобой в Верховный суд РФ на решения по делу о взыскании убытков с администрации Перми.

«ТехстройАвтоПлюс» требовало возместить из городского бюджета 2 млн рублей неполученной субсидии на возмещение затрат. В обоснование своих требований истец указывал на то, что он на основании договора с департаментом дорог и транспорта, заключенного в 2011 году, он осуществлял пассажирские перевозки по маршруту № 76 «Проспект Парковый - поселок Мачтобаза» и соответствовал условиям предоставления субсидий за счет средств городского бюджета, предусмотренным постановлением администрации Перми № 162. Однако субсидии в рамках данного постановления перевозчику не выплачивались.

Ответчик и департамент дорог и транспорта администрации Перми, выступающий в деле в качестве третьего лица, с заявленными требованиями не согласны. Отмечали, что в 2013 году в Перми действовало два постановления о порядке предоставления субсидий перевозчикам: № 162 - для возмещения затрат на осуществление регулярных перевозок на поселенческих маршрутах городского сообщения и № 443 – на осуществление перевозок пассажиров по поселенческим маршрутам регулярных перевозок. Оба названных постановления предусматривают возмещение затрат лицам осуществляющим перевозку пассажиров, но устанавливают различный порядок их возмещения в зависимости от формы договора и вида маршрута (временный или регулярный).

Истец не оспаривал, что маршрут № 76 «Проспект Парковый - поселок Мачтобаза» не является временным, поэтому попадает под действие постановления № 443, в рамках которого предприятие в 2013 году получило субсидию на возмещение затрат в размере 772 тыс. рублей.

В ходе судебного разбирательства также отмечено, что субсидий на возмещение затрат перевозчикам осуществляющим регулярные перевозки пассажиров, т.е. предусмотренные постановлением № 162 в бюджете Перми не предусмотрены. Из городской казны выделены средства только «на организацию перевозок электрическим транспортом».

В январе 2015 года арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований «ТехстройАвтоПлюс». В апреле решение подтвердила апелляционная инстанция. 3 августа арбитражный суд Уральского округа оставил данное решение без изменения.

Жалоба в Верховный суд еще не принята к производству.

Отметим, что решение по этому делу может повлиять на ряд других судебных споров, производство по которым приостановлено до вступления в силу решения по иску «ТехСтройАвтоПлюс». В конце 2014 года в арбитражный суд Пермского края от перевозчиков поступило более 30 аналогичных исков на общую сумму более 500 млн рублей.
Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний