Культура
 28 августа 2015, 11:18   1653

Под парусом надежды

Под парусом надежды
Театр-Театр открывает новый сезон со старой сценой, но с Алисой, Пеппи и Дубровским

Вновь, как и несколько последних лет, Театр-Театр открывает новый сезон, откладывая до следующего года план реконструкции сцены. А вместе с ним который год подряд откладываются премьеры оригинального мюзикла «Винил» и еще множества интересных постановок, для которых нужна современная, оснащенная необходимыми механизмами сцена. К началу этого лета были заключены все необходимые контракты, но все традиционно ушло в невозможность конструктивного взаимодействия между театром, подрядчиками и краевым министерством культуры.

В начале лета сцена была полностью подготовлена к реконструкции, снято все оборудование и декорации, но работы так и не начались. Как рассказал Борис Мильграм, художественный руководитель Театра-Театра, в настоящее время подрядчики, осуществляющие реконструкцию сцены, собираются подавать в суд. Причина: краевое министерство культуры остановило работы в связи с тем, что здание Театра-Театра является историческим памятником, а это требует от подрядчиков особых компетенций. Однако, как считает Борис Мильграм, позиция краевых властей может быть оспорена: к историческим, а, следовательно, охраняемым и требующим особых разрешений помещениям относятся только фасад и часть нижнего фойе Театра-Театра. Реконструкция же захватывает только сцену и пространство под ней.


Как я провел лето

В течение лета Театр-Театр показал свой «золотомасочный» мюзикл «Алые паруса» в Осе, Чернушке, Чайковском и Полазне. С большим успехом прошло выступление театра в рамках проекта «Паруса на закате», когда белой ночью в Губахе на вершине Рудянского посмотреть историю любви Грея и Ассоль собрались более 10 000 зрителей.

При этом никакой скидки на гастрольные условия театр не делал: зрители смотрели тот же полный вариант мюзикла, что и пермяки: и оркестр играл вживую, и балетная труппа танцевала. Иногда получалось, что зал вмещал всего 300 человек, а на сцене работали 85. После этого были успешные гастроли в Кирове и Екатеринбурге.


Под парусом надеждыВ 89-й сезон Театр-Театр вступает с большими творческими планами.

Новые спектакли появятся в афише уже осенью: в начале октября зрители увидят постановку Алессандры Джунтини (Италия-Россия) «Голубая комната» по пьесе Дэвида Хайра. Немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков к концу октября выпустит свою версию спектакля по киносценарию Ларса фон Триера «Догвиль». Эти премьеры пройдут в «Сцене-Молот».

Премьеры на большой сцене начнутся ближе к Новому году. Режиссер бьющего рекорды кассовых сборов спектакля «Географ глобус пропил» Елена Невежина вновь приглашена в Театр-Театр. Она поставит спектакль для взрослых по сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Кстати, сам Новый год станет еще и началом новой жизни верхнего фойе, которое будет основательно изменено и трансформировано в театрально-игровое пространство. Первой постановкой, в которой зрители неожиданно окажутся внутри волшебного лабиринта и станут полноправными участниками театрального действа, будет веселый спектакль «Пеппи». Режиссер Ирина Зубжицкая уже работает над новой интерактивной версией истории про рыжеволосую придумщицу. Над необычным переформатированием пространства фойе сейчас трудятся главный режиссер театра Владимир Гурфинкель и художник Ирэна Ярутис.

Это не помешает Владимиру Гурфинкелю работать над премьерой спектакля «Поминальная молитва» по пьеса Григория Горина, в спектакле режиссер планирует занять почти всю труппу и оркестр.

Классическая пьеса классического русского драматурга «На всякого мудреца довольно простоты» Александра Островского станет основой спектакля Бориса Мильграма, художественного руководителя Театра-Театра.

Сам режиссер свой замысел обозначает как «водевиль с куплетами», но жанровые пристрастия Бориса Мильграма давно известны, и можно не сомневаться, что русскую классику он превратит в большой мюзикл.

Под парусом надежды

Под занавес сезона, весной, зрители увидят спектакль Анджея Бубеня «Веселые похороны». Специализирующийся на прозе Людмилы Улицкой, режиссер решил поставить с пермской труппой известную повесть, действие которой происходит в мастерской умирающего московского художника, эмигрировавшего в Нью-Йорк.

Самая первая премьера года состоится уже в сентябре, в «Сцене-Молот» будет показан спектакль «Бунт» по Пушкину. Из школьного детства, от изучаемого в 6-м классе романа Пушкина в памяти обычно остается только одна фраза «Спокойно, Маша, я – Дубровский!». Стоит заметить, что слов таких в романе нет, а есть история, словно созданная из сюжетов современной российской реальности: вражда двух помещиков-землевладельцев, подкупленный суд и отторжение земли, пожар, уничтоживший старинную усадьбу вместе с судебными исполнителями, пришедшими ее описывать. Потерявший все старый дворянин Дубровский сошел с ума в суде, а его сын собрал своих крестьян, оставшихся без земли, и организовал «незаконное бандформирование». Постановщик спектакля петербуржец Семен Серзин пермякам уже известен по постановке пьесы «Все будет хорошо». В своей новой работе режиссер выступил и автором инсценировки. Своему спектаклю «Бунт» Семен Серзин дал жанровое определение – «романтическая сага для антигероя в одном действии».

Премьеру спектакля «Бунт» по повести Пушкина «Дубровский» можно будет посмотреть в «Сцене-Молот» 22, 23 и 27 сентября.

Под парусом надежды

Кадр из спектакля театра "Граф Монте Кристо"

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний